Путешествие в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания о флоре и фауне леса, развить выразительность мимики, воображение, речь, сформировать интерес к природе, совместной деятельности.
-Ребята, хотите погулять в лесу?
-Как звонко поют птицы. Пение каких птиц вы слышите? Я слышу , как поет кукушка- ку-ку. Давайте повторим (звукоподражание голосу кукушки).
-А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: тук-тук-тук:
Дятел дерево долбит, клювом весело стучит.
В дубе ищет он жучков, самых вредных червячков.
-Станем на время дятлами. Клювом (указательный палец) станем долбить ствол дерева( ладошка) сначала медленно, а затем быстрее.
-Зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте все за мной. Пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом ( ходьба с изменением направления и ритма движения).
-После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть.
-Мы попали в еловый лес:
Пахнет хвоей да смолой старый лес дремучий.
Колокольчик удалой свесился над кручей.
_Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте, не уколитесь:
У елки иголки колки.
-Ой, я обо что-то укололась, но это не елка. Что это? Ежик. Покажите какой он?
В лесу растет большая елка, у елки колкая иголка.
Под елкой в норке еж живет, его руками не возьмешь.
-Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню. Давайте расскажем про него с помощью рук:
Ежик в бане вымыл ушки (потереть уши)
Шею, кожицу на брюшке (погладить шею и живот)
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь? (дети поглаживают друг друга по спине)
-Кто это так чавкает и рычит в кустах малины? Это наверное медведь лакомится малиной. На время превратимся все в медвежат, идем, раскачиваясь в малинник. Рвем ягодки, отправляем себе в рот, облизываемся, причмокиваем. Как вкусна малинка.
-Давайте спугнем медвежат. Похлопайте громко в ладоши. Покажите, как они испугались и убежали.
-Убежали медвежата, теперь и мы можем полакомиться малиной и собрать в корзинки:
_Впереди солнечная лесная поляна, а на ней видимо –невидимо лесной земляники. Нам сегодня везет на ягоды. Разойдитесь по полянке и собирайте ягодки:
У пней, погляди-ка, растет земляника.
За каждой корягой по тысяче ягод.
Которые-спелы, которые белы,
Которые сладки. Бери без оглядки.
-Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Это эаяц. Давайте представим, что мы зайчата, как зайцы скачут?
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка-ты его поймай-ка.
-Какие веселые зайки. Но кого они так испугались? Кто это крадется? Хитрая лиса. Покажите как она крадется- неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
-Но зайчата шустрые, успели убежать. Не попались лисе на обед.
-Пока мы изображали лису и зайцев, поднялся сильный ветер и стал раскачивать деревья. Лес зашумел так, что даже нас испугал.
-Ветер утих. Прислушайтесь- что-то журчит рядом. Это лесной ручей зовет нас к себе. Вставайте цепочкой. Мы побежим, как лесной ручей . Напоим травы, цветы, деревья, животных.
Наш ручей добежал до детского садика. Вот мы и дома. Когда вы с родителями пойдете в настоящий лес, замечайте все , что увидите, чтобы потом рассказать нам об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...