«Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: закреплять знания детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях, закрепить названия весенних месяцев; учить детей отгадывать загадки по определенной теме; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; закреплять практические навыки детей в ориентировании на листе бумаги; воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Весна»
Программное содержание: закреплять знания детей о весне, как о сезонном времени года, о ее приметах и природных явлениях, закрепить названия весенних месяцев; учить детей отгадывать загадки по определенной теме; развивать память, внимание, речь, воображение, мышление; закреплять практические навыки детей в ориентировании на листе бумаги; воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.
Ход занятия
I.Организационный момент
Игра с мячом «Когда это бывает?» (катаемся на санках зимой, загораем — летом, пускаем лодочки по ручью – весной, листопад кружит – осенью и т.д.).
«Отгадай загадки»
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Вы догадались о чем мы с вами будем говорить сегодня? ( о весне)
II. Основная часть
Какое сейчас время года? За каким временем года наступает весна? А пришла весна не одна, а со своими братьями месяцами. Зовут их: март, апрель, май. Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла? Все, что вы сказали, правильно. А сейчас, давайте по порядку.
Начнем с изменений в неживой природе. Солнышко весной какое? – весеннее, яркое, теплое, ласковое, веселое, лучистое. Солнце светит ослепительно, греет землю своими теплыми лучами. Как еще можно сказать, что делает солнце (пригревает, припекает). Стало ярче светить солнце и что происходит? (иллюстрация – март). Стал таять снег, потекли ручейки, появились проталинки, заплакала капель. Солнце весной согревает землю, она темнеет, чернеет.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сосульки тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
А что стало с деревьями? Деревья просыпаются после длинного зимнего сна (показать ветку с набухшими почками). Что происходит с почками? (разбухают, набухают, распускаются, надуваются). Показать детям ветку с уже распустившимися листочками. На этой ветке, постаявшей в тепле, уже распустились почки и развернулись зеленые листочки. Скоро они распустятся и на деревьях, и на участке, в парках, в садах. Тепло и влага пробуждают деревья.
Ребята, а вы заметили, что птиц весной стало больше? Почему? Птицы прилетели домой из теплых краев. Чем сейчас заняты птицы? Почему они таскают в клювах веточки, прутики, солому? Птицы вьют гнезда.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу,
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сели покажем – крылья сложили назад.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, а вы когда услышите слова о весне, должны хлопнуть в ладоши. Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплая, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
«Скажи правильно»
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Работа в тетради
Дети рисуют весну. По инструкции воспитателя они размещают в середине листа дом, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем — елку, в левом верхнем — солнышко в правом нижнем углу — подснежник, между солнцем облаком летят птицы.
III. Заключительная часть
Подведение итога занятия. Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...