Отчет по экологическому воспитанию дошкольников
методическая разработка по окружающему миру на тему
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Целью экологического воспитания является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ekologii.docx | 907.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовила: Гоголева.О.Н.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Целью экологического воспитания является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
В рамках проведения года экологии, в группе компенсирующей направленности «Медвежонок» и «Медвежонок 1» в течение года проводились.
Беседы: «В мире животных», «Будем беречь и охранять природу», «Комнатные растения дарят нам здоровье», «Растения могут быть опасными», «Мы друзья природы», «Осень в лесу».
Наблюдения: «За солнцем», « За небом,облаками», «За растениями в детском саду», «За птицами».
Также проводились дидактические и подвижные игы: «Собери шишки», «Времена года перепутались», «Вершки и корешки», «Огородники», «Погода», «Совушка-сова», «Мыши водят хоровод». На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность. С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе. Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев. Проводились акции с детьми «Собери мусор, чтобы на участке было чисто», «Сгребание листьев на участке». «Покормим птиц».
Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. С родителями проводились беседы, акции, консультации «Природа и дети», «Собираем гербарий».
Любовь к природе начинается со знания её обитателей, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)
Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
Ссмообразование предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы я разр...
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
Отчет по открытому занятию на тему "Экологическое воспитание дошкольников"
В феврале в подготовительной группе №5 прошел день открытых дверей на тему "Экологическое воспитание дошкольников". К этому дню мы стали готовиться заранее: с детьми рассматривались иллюстрации эколог...
Отчет по экологическому воспитанию дошкольников
В апреле месяце в ДОУ города Саранска проходил месячник экологического воспитания. В нашей группе прошли различные тематические мероприятия, с целью привлечения внимания к экологическому воспита...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"
Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...