"Волшебный воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания о свойстве воздуха, составе почвы и как фильтровать воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в логопедической подготовительной группе.
Познание.
Познавательно исследовательская деятельность.
Цель: Создать условия для развития исследовательской деятельности.
Обучающие задачи: Закрепить знания о свойстве воздуха, составе почвы и как фильтровать воду.
Коррекционно - развивающие задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причинно- следственные связи различного характера, высказывать собственное суждение, уметь доказывать свою мысль.
Воспитательные задачи:
- Формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий
(способностью управлять своим поведением);
-Умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать любознательность.
Оборудование: веревка, бутылка с посланием.
Центр «Лаборатория» – полиэтиленовые пакеты и воздушные шары; трубочки для коктейля, стакан с водой, зеркала, воронки, марлевая ткань, ватные диски, таблетки активированного угля.
Центр «Творчества» - карандаши цветные, бумага
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А вы, хотели бы отправится, в путешествие? (ответы детей)
- Хорошо, мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без него не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…
(воды).
- Молодцы, вы отгадали, что наше путешествие будет по воде.
- Так, на каком виде транспорта отправимся в путешествие по воде?
(ответы детей).
- А из чего мы сделает лодку? (ответы детей).
- Да, сейчас мы с вами сделаем лодку с помощью веревки и отправимся в гости к сказочным жителям на остров. (дети конструируют лодку с помощью веревки и садятся в « лодку»)
- Давайте вспомним правила, как вести себя в гостях?
(дети называют правила этикета)
- Но чтобы мы попали на остров мы с вами закроем глаза и сосчитаем до 10. Готовы:1 2 3 4 5 6 7 8 …
- Ой, ребята, вижу остров, а в воде бутылку - так что же это за бутылка и еще там письмо, кто же, ребята, бросает такие бутылки?
(ответы детей)
- Да их отправляют те, кому нужна помощь, давайте узнаем.
(кто из детей достаёт лист из бутылки)
Да это же наши друзья сказочные жители просят у нас помощи.
ПИСЬМО
Ув. друзья, мы попали в беду, нас заколдует злая колдунья, если мы не выполним задания. Помогите нам. Вот и задания. Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ», Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?» ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО» ЗАДАНИЕ №4: « ЕСТЬ ЛИ В ПОЧВЕ ВОЗУХ?» ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?» ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»
- Что нам делать? (ответы детей)
- Да, ребята, мы не можем оставить наших друзей в беде, возвращаемся в нашу группу, но чтобы вернутся считаем от 10.
10,9,8,7,6…………………
И в каком центре мы будем работать чтобы выполнить задания злой колдуньи? (ответы детей - что бы выполнить задание нам поможет центр мини-лаборатория.
Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
- Ребята, а где находится воздух?
- Мы сможем его поймать?
(дети выполняют опыт с помощью полиэтиленовых пакетов и воздушных шаров.)
Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?»
- Как это доказать?
Опыт: ( Трубочку для коктейля опустить в воду подуть, появятся пузыри)
Это и есть воздух.
ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО»
Опыт с зеркалом.
Ответы детей: Благодаря своему сложному носу верблюд выдыхает сухой воздух, а человек влажный.
Доказательство: Ребёнок выдыхает на зеркало и показывает запотевшее зеркало.
ЗАДАНИЕ №4: « ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА?»
В Подземном царстве - почве - обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.
Ответы детей: Почва состоит из глины, песка, камней, органических веществ.
В почве есть вода и воздух.
ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?»
Ответы детей: Так как вода заполняет пространство, и воздух покидает его, червям нечем дышать они выходят на поверхность.
ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»
- С помощью чего мы можем отчистить воду?
Ответы детей……………..с помощью фильтра.
дети делают фильтр используя:
- Воронку
- Марлю
- Ватный диск
- Активированный уголь
- Ватный диск
- Вот мы с вами справились со всеми заданиями, сейчас мы с вами разобьемся на группы и каждая группа зарисуем опыт и мы отправим нашим друзьям письмо.
Для этого из центра «Творчества» нужно взять что кому нужно, для работы (дети берут нужный материал и садятся за стол ).
Затем все рисунки складываем в конверт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе
Программное содержание: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Развитие познавательной активности; любознательности; вним...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"
Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....
« Волшебный воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...