« Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Локоткова Оксана Юрьевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема: « Волшебный воздух»

Выполнила воспитатель МБДОУ Д/С № 471,   Локоткова О.Ю.

Цели:-  закрепить с детьми представление о воздухе как о газообразном веществе.

            - познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

            - развивать познавательную активность

            -  активизировать речь детей обогащать словарь.

 

Материалы :  стаканы с водой, трубочки, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, нарезанные листы бумаги по количеству детей, краски, мячики, краски, кисти.

 

Ход  РАБОТЫ:

В гости к детям приходит незнайка и просит детей помочь   разрешить его спор со Знайкой.  Они поспорили важен или нет воздух.

 В: ребята сегодня утром когда я шла на работу я услышала спор знайки и незнайки. Они спорили о том важен или нет воздух.

(заходит незнайка)

Воспитатель (незнайке) а как думаешь ты? Важен или нет воздух?

Незнайка: я думаю что воздух не важен.

Воспитатель (детям) ребята а как вы думаете , можно или нет  без воздуха чувствовать себя хорошо( ответы детей).

  А давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

 - А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Физминутка « руки вверх и на бочок»

Воспитатель : незнайка, теперь ты понял что воздух важен? (да)

- а ты хотел бы увидеть воздух ?(да)

- а вы дети хотели бы увидеть воздух(да)

 Воспитатель:  сейчас мы с вами перенесемся на время в нашу лабораторию. Девочки  одевают  халаты – будут мои ассистенты, мальчики одевают фартуки.  В лаборатории мы проведем несколько опытов которые нам помогут увидеть воздух.  Подойдите к столу на столе стоят стаканчики и трубочки , при помощи этих предметов мы и увидим воздух.

        Опыт №1

  • Дуем через соломинку,  вначале тихо, что мы увидели в стакане?( пузырьки воздуха).
  • Да, это воздух  .
  • Что   происходит с пузырьками когда мы дуем в трубочку?  (они поднимаются вверх)
  • А почему? (потому что они легкие)
  • А теперь дуем сильнее, что происходит (буря).
  • Какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? ( воздух есть в воде)

Воспитатель: давайте передём к следующему столу.

Опыт № 2

  • Что это ? (стакан)
  • Посмотрите есть в нем что нибудь? (нет он пустой)
  • Давайте проверим
  • Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в таз с водой. Стакан держите очень ровно. Что получилось?
  • Попадает ли вода в стакан? (нет)
  • Почему нет? (потому что там есть воздух, он не пускает воду)
  • Значит какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? (в стакане есть воздух , он не пускает воду).
  •  значит здесь есть воздух.

Опыт № 3

  • Вновь опустите стакан в таз с водой, но держите его немного наклонив. Что появляется в воде?  (видны пузырьки воздуха)
  • Откуда они взялись? (это воздух)
  • Да воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
  • Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель:- ребята подумайте , где можно найти много воздуха сразу?(ответы детей)

- Да молодцы. Воздух везде воздух вокруг нас. А ещё например в воздушных шарика. Чем мы надуваем шарики?  ( мы надуваем шарики воздухом)

Воспитатель: правильно. А давайте попробуем надуть воздушные шарики.( дети надувают шарики)

- когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике.  Если шарик сильно надуть ,ч то с ним будет.  ( он лопнет).

-Конечно он лопнет.

- почему? (ответы детей)

- воздух весь не помещается , так что главное не перестараться.

- а теперь выпустите чуть - чуть воздух из шарика. Есть ли при этом звук? (да)

-подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? ( ответы детей).

- а теперь давайте отпустим шарик, что произошло? ( он летает)

- если воздух выходит из шарика выходит очень быстро , он как бы толкает шарик, и тот движется вперед.

- видишь,  Незнайка воздух есть везде, и он очень важен.

Воспитатель:-  ребята мы с вами выяснили что воздух очень важен для нашей жизни, а скажите можно ли играть воздухом? (нет, да)

- а теперь послушайте   загадку:

«Кинешь в речку не тонет
О стенку не стонет
Будем оземь кидать
Будет кверху летать»

Что это? (мячик)
 

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)
- а давайте поиграем ( игры с мячом, отбивание мяча от пола, перекатывание мяча)
- Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Как можно поиграть с воздухом.?( мыльные пузыри т.д.)   Кто из вас пускал мыльные пузыри. Кто кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше?

- А сейчас мы с вами будем фокусниками.
Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»
Упражнение на дыхание.

Воспитатель:- ребята  а как вы думаете что еще можно делать воздухом? ( ответы детей)

- я хочу открыть вам секрет, воздухом можно не только играть но также при помощи воздуха можно еще и рисовать.

Давайте подойдем к столу. Объяснение как рисовать воздухом? Дети рисуют. Беседа о том что дети нарисовали.

Воспитатель: посмотри Незнайка, воздух есть везде, и он очень важен.

Незнайка : спасибо ребята , я теперь все понял, воздух очень важен.

Воспитатель : ребята давайте проводим незнайку домой. Пусть он расскажет знайке все то о чем он узнал.  (досвидание)  

Воспитатель: ребята о чем мы сегодня узнали?  Что вам понравилось?

Дети рассказывают воспитателю о том что им понравилось и запомнилось. Воспитатель хвалит детей  ,  восхищается их работой , прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Программное содержание:Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.Развитие познавательной активности; любознательности; внимания, наглядно – образного мышления. Обо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »

Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:...