Проект "Дружат дети на планете"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96, email:2065@edu.mos.ru web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРОЕКТ
«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»
дляучастия в Х международном конкурсе
образовательных проектов
«ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ»
по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп
средствами образования
в номинации «Многокультурный мир глазами детей»
Авторы:
Терешкова Мария Викторовна – воспитатель
Бузаева Виктория Владимировна - воспитатель
Директор ГБОУ «Школа №2065»
_______________ Н.С. Файдюк
«24» сентября 2015 г.
- г.Москва, г.Московский-
Актуальность проекта:
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Реалии нашей жизни – это участившаяся межрасовая неприязнь, люди становятся все более нетерпимы друг к другу, не говоря уже о соотечественниках иной национальности. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. Закладывать «первые кирпичики» терпимости, уважения к окружающим необходимо с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного отношения к людям. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе организации образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. Но нельзя недооценивать значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка. Только совместная работа педагогов и родителей может привести к положительным результатам.
Цель проекта:
Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разных национальностей, их культуре.
Задачи:
Формировать первичные представления о многонациональности нашей страны, о социокультурных ценностях разных народов, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Познакомить детей с государственной символикой других стран и народов.
Познакомить детей с культурой других народов, особенностями народныхкостюмов и подвижными играми.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Длительность проекта: с 14 сентября по 24 сентября 2015 года.
Участники проекта: дети(6-7лет) подготовительной группы №7 «Буратино», воспитатели: Бузаева Виктория Владимировна, Терешкова Мария Викторовна, родители воспитанников ГБОУ Школа № 2065 СПДС №5.
Предполагаемый результат:
- Иметь представления о государственных гербах и флагах народов той страны, откуда родом их друзья.
- Иметь представление о своеобразии народных мелодий и культуры народов России, Армении, Украины.
- Знать сказки разных народов.
- Уметь различать особенностидеталей национальных костюмов.
- Знать подвижные игры других народов и использовать их в совместной деятельности.
- Доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
- Постановка целей и задач будущего проекта воспитателями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Информирование родителей о теме проекта.
2 этап – Планирование
- Обсуждение и составление плана работы над проектом.
3 этап – Основной
- Организация коммуникативной, познавательной, трудовой, игровой деятельности детей в рамках проекта;
- Проведение досуга совместно с родителями, угощение национальными сладостями.
4 этап – Заключительный
- Закрепление полученных знаний;
- Оформление выставки детских работ;
- Фотовыставка.
«Паутинка проекта»
Речевое развитие | Обогащение активного словаря. Знакомство с книжной культурой, детской литературой разных народов. |
Познавательное развитие | Развитие интересов детей. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа и народов, населяющих Россию. |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование готовности к совместной деятельности. |
Художественно-эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора разных народов. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. |
Физическое развитие | Овладение народными подвижными играми с правилами. |
Реализация проекта:
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведе-ния | Ответственный |
Коммуникативная | Чтение сказок разных народов: Русские- «Финист-ясный сокол», «Никита Кожемяка». Украинские- «Колосок», «Ясочкин садик». Дагестанские- «Лиса и змея», «Лиса и верблюд». Армянские- «Бесхвостая лиса». | 14.09.15- 18.09.15г. | Терешкова М.В. Бузаева В.В. |
Познавательно-исследовательская | Беседа на тему: «Откуда прибыли дети в детский сад?» Знакомство с гербом и флагами разных народов, рассматривание иллюстраций: «Национальный костюм России, Армении, Украины, Дагестана», знакомство с картой. | 16.09.15г. 18.09.15г. | Терешкова М.В. Бузаева В.В. |
Коммуникативная | Досуг (1часть) «Многокультурный мир глазами детей» (музыкальный зал) Досуг у самовара (2часть) - «Россия принимает друзей!» | 24.09.15г. | Терешкова М.В. Бузаева В.В. |
Изобразительная (продуктивная) | Аппликация (объемная): «Флаги России, Армении, Украины и Дагестана». Рисование «Народный костюм». | 21.09.15г. 23.09.15г. | Терешкова М.В. Бузаева В.В. |
Двигательная | Разучивание подвижных игр народов мира во время проведения прогулок: Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Пятнашки», «Гончары», «Ручеек». Украинские народные игры: «Колдун» Дагестанские народные игры: «Надень папаху». Армянские народные игры: «Пастух». | На протяжении длительности проекта | Бузаева В.В. Терешкова М.В. |
Приложение 1
Конспект мероприятия
Тема: Многокультурный мир глазами детей.
Задачи:
Продолжать знакомить с особенностями национальных костюмов России, Армении, Дагестана и Украины.
На основе видеороликов, подготовленных родителями, дать представление о том, что каждая страна – это часть большого мира.
Познакомить детей с национальными блюдами России, Армении, Дагестана и Украины.
Учить детей правилам этикета за столом.
Воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоматериалы. национальные костюмы, работы детей (флаги и рисунки костюмов).
(дети входят в музыкальный зал, занимают свои места)
Действия воспитателя | Действия и ответы детей |
Воспитатель читает стихотворение: Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой – надел халат. -На нашей планете проживают разные народы. И с вами в группу ходят ребята из разных стран. -Давайте вспомним, флаги каких стран мы с вами делали? -Мы говорили о том, что каждый цвет на флаге что-то обозначает. Давайте вспомним, что обозначает синий цвет? красный цвет? белый цвет? зеленый цвет? желтый цвет? -У каждой страны есть свой флаг, свой язык и свой национальный костюм. На занятии по рисованию вы рассматривали национальные костюмы России, Армении, Украины и Дагестана. А сегодня ребята из нашей группы пришли в своих национальных костюмах, чтобы мы все смогли внимательно их рассмотреть. -На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента всегда оказывали влияние такие факторы как климат, географическое положение, основные занятия народа. Просмотр видеоролика «Красоты России», комментарии воспитателя. Просмотр видеоролика «Армения» Просмотр видеоролика «Природа Дагестана» Просмотр видеоролика «О, Украина» -А сейчас несколько вопросов по костюмам. 1. Для чего нужен был пояс в русском мужском костюме? 2. Что носили на голове девушки в Армении? На Украине? В России? 3. Чем подпоясывали черкеску? 4. Для чего делали вышивку на костюмах? 5. Как называется головной убор в мужском Дагестанском костюме? Итог мероприятия: -Ребята, мы с вами посмотрели интересные видеоролики о достопримечательностях разных стран, познакомились с государственной символикой и национальными костюмами. -Как вы думаете, что объединяет детей во всем мире? -Давайте закончим наше мероприятие большим хороводом. (Воспитатель читает стихотворение) Ведь правда, друзья, Хорошо на планете, Когда на планете Хозяева-дети! Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой! Давайте, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею И тучи и дым, В обиду ее Никому не дадим! Мероприятие продолжается в группе, где ребята за большим гостеприимным столом с самоваром угощают национальными сладостями всех друзей. | -Флаги России, Армении, Украины, Дагестана. -Небо, море (выход к морю). -Восход солнца, мужество. -Белое облако. -Жизнь. -Пшеничное поле. Рассказы детей о своих национальных костюмах. Русский костюм (Вероника и Дима) Женский костюм: рубаха и сарафан. Рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой и пуговицами. Сарафаны были на лямках. Самые популярные цвета для сарафана – это темно-синий, зеленый, красный и голубой. Мужской костюм: длинная рубаха, узкие штаны, пояс. Особенность мужской рубахи – вырез на горловине. Пояс выполнял практическое применение: к нему привязывали разные нужные вещи, так как карманов на штанах не было. Вышивка на рубахе защищала человека от нечистой силы, поэтому рубаху и сарафан богато украшали вышивкой. Армянский костюм (Сона) Верхняя женская одежда – это приталенный и расклешенный книзу кафтан с длинными рукавами. Кафтан украшался вышивкой по краям. Женщины заплетали волосы в косы. На голову одевали шапочки с золотым шитьем и тонкие прозрачные вуали. На ногах туфли на невысоких каблуках. Дагестанский костюм (Али) Мужской костюм состоит из рубашки, штанов из плотной черной или серой ткани и черкески приталенного силуэта. Черкеска подпоясывалась узким поясом с кинжалом. На голове – папаха. Папаха сшита из каракуля (мех молодых ягнят). Папаха - это достоинство мужчины. Украинский костюм (Влада) Основа женского костюма – рубашка, юбка, обувь. Женская рубашка с широким рукавом, который сходится в манжету. Рубаха украшена вышивкой. Особенность костюма – яркие цвета. На голове носили венок из цветов (живых или искусственных). Венок не закрывает голову и косу, так как коса - это основная прическа украинской девушки. Ответы детей -Дружба, семья, традиции и праздники! -Все дети любят играть, петь, танцевать, рисовать, общаться, заниматься спортом, ухаживать за домашними питомцами. Воспитатель и дети водят хоровод дружбы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы детей "Дружат дети на планете"
Художественное творчество воспитанников....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет «Дружат дети на планете»
Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Дружат дети на планете"...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".
Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты»
развлечение " Дружат дети всей планеты"...