Экологическая сказка "Берегите лес!"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий экологической сказки для инсценировки с детьми 5-7 лет. Сказка помогает детям осмыслить суть экологической прблемы, причину ее появления и взаимодействие человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_beregite_les.docx | 159.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС»
Возраст воспитанников:
5-7 лет
Цель:
экологическое воспитание дошкольников средствами театрализации
Задачи:
- воспитывать бережное отношение дошкольников к природе
- расширять активный словарный запас
- развивать творческие способности
Герои:
Душа Леса, сорока, заяц, лиса, медведь, туристы (2 человека).
Оформление: зал оформлен под лес (елки, другие деревья, грибы, пни)
Ход действия:
Звучит музыка Леса, голоса птиц, журчание ручья… Появляется Душа Леса.
Душа Леса:
Я– Душа Леса, все вижу, все знаю,
За всем, что случается, я наблюдаю.
Поведаю вам историю одну,
О том, что приключилось недавно в лесу…
На полянке собрались звери танцуют.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Душа Леса:
Неожиданно с верхушки елки высокой
Тревожно закричала Сорока.
Звучит тревожная музыка. Сорока выглядывает из-за елки, машет крыльями.
Сорока:
Карраул! Беда! Беда! Странные люди шагают сюда!
С корзинами, ведрами и рюкзаками
Люди приехали за грибами.
Звери, птицы разбегайтесь.
В лес приходят люди с рюкзаками, собирают грибы.
1турист:
Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
2 турист:
Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
Звучит громкая музыка. В это время люди ломают ветки деревьевдля костра. Едят, пьют пакеты и бутылки кидают вокруг.
1 турист:
Классный пикник получился!
2 турист:
Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят.
Душа Леса:
До самого вечера люди пили и ели,
А звери, спрятавшись в норках, сидели.
Туристы уходят. После них остается куча мусора.
На полянку выходят звери.
Душа Леса:
Вышли звери и обомлели:
Лес не лес, а какая-то свалка,
Которую и лесом-то назвать жалко:
Нужно расспросить зверей
Чтослучилось? Поскорей!
Заяц:
Банки, бутылки, бумажки и тряпки,
Повсюду разбросаны в беспорядке.
Лиса:
В лес заповедный пришли,
Шумят, лесных зверей пугают,
Деревья ломают.
Костры в неположенном месте разжигают.
Медведь:
Да что же это делается такое?
Пойдем поскорее лес прибирать,
Мусор ужасный долой убирать!
Сорока:
Пойдем, а то ни звери, ни птицы,
В нашем лесу не будут водиться!
Душа Леса:
Да, Лес оставили вы зря
Напроказничал здесь кто-то
Но Хулиганов мы найдем
И урок преподнесем.
Звери выводят туристов.Им становится стыдно.Они извиняются за свое поведение.
Туристы вместе:
Ой, простите вы нас
Да действительно беда!
Если не беречь природу погибнет она тогда!
Звуки природы.
1 турист:
Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать
2 турист:
Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить
Лиса:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны вы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
Заяц:
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Медведь:
Природу надо беречь и любить. Ведь лес – это наша жизнь!!!
Душа Леса:
Мусор – отрава для нашего леса.
Люди! Зачем же вы так беспечны!
Участники сказки исполняют фрагмент песни «Планета с именем Земля» Т. Гуляевой.
«Планета с именем Земля»
Куплет:
На большой планете с именем Земля
Ярко солнце светит и шумят поля,
Маленький подснежник зацветет весной…
Люди, все в ответе мы за шар земной!
Припев:
Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною вода.
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Вы сберегите землю, люди, навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...