Полет в космос
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шалесная Людмила Петровна

Интерактивная познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная познавательная игра  

 (старший  дошкольный возраст)

«Полет в космос»

        

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Шалесная Людмила Петровна

Санкт-Петербург

2017

 Тема:  «Полет в космос» (1 часть).

  Задачи:

1. Образовательные:

 - Расширить знания детей о профессии конструктор, космонавт.

- Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах.

-Активизировать и обогащать словарь детей: космос, Марс, полет, чертеж, конструктор, спутник, марсиане, иллюминатори т.д.

2. Развивающие

- Упражнять в прямом и обратном счете.

- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

- Развивать двигательную, слуховую и зрительную память.

3. Воспитательные

- Воспитывать интерес к профессии, желание стать настоящими космонавтами.

Материалы: 

- Листы в клетку.

- Карандаши.

- Карточка с человечками.

- Набор геометрических фигур для гирлянд.

- Чистые листы.

- Мнемокарты.

Ход  игры:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)

-  А давайте с вами отправимся в путешествие. Хотите? Путешествие  у нас будет необычное, космическое.

- Какие планеты вы знаете? (Ответ детей)

- Куда же нам отправиться в космическое путешествие? На какую планету полетим? Почему? (Дети предлагают (рассуждают))

- Я предлагаю полететь на планету Марс. В космосе очень интересно. А на чем же мы полетим? (Дети предлагают (рассуждают))

-Вы придумали много способов. Я руководитель полета и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. Полетим мы в космос на ракете. Кто и где создает ракеты?                 (Ответы детей: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)

- Мы сейчас с вами будем конструкторами. Нарисуем на листе контур ракеты, на которой полетим.

Соедините цифры по порядку (дети выполняют).

Молодцы!  Вот ракета готова.

- Кто еще нужен для полета на ракете? (Ответ детей)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Ответы детей: Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и других планет)

- Каким должен быть космонавт? (Ответы детей: Космонавтами могут быть только самые сильные, умелые, смелые, сообразительные)

-  Вы хотели бы быть космонавтами?

- Чтобы, справиться со всеми заданиями на борту, надо подготовиться.

«Кто быстрее соберет гирлянду из геометрических фигур?»

 (6 гирлянд из трех цветов, условие: все гирлянды должны получиться разные).

На двух фланелеграфах по два человека собирают гирлянду (тест на сенсорное восприятие).

- Приготовимся к пуску ракет. Начинается отсчет времени - обратный счет (от10 до 0).

-Ракеты набрали нужную высоту, космонавты  приготовились к работе на борту.

Физминутка:

Дети встали в ряд - передать мяч с  закрытыми глазами друг другу.

Задания  экипажам!

1. Игра на внимание и слуховую память «Узнай космические слова».

    а). Внимание! Я произношу слова, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши всякий раз, когда среди слов встречаются космические слова.

Начали: книга, стол, ракета, кошка, мяч, звезда, телевизор, слон, космонавт, кран, ворона, планета, спутник.

б). Запомнить цепочку из 5-6 получившихся космических слов.

2. За стеклом иллюминатора  наблюдаем разноцветные картинки. Через  1  минуту нарисуйте, что вы увидели в космосе (мнемокарта  для каждого ребенка).

3. Я вижу на экране своего пульта какие-то живые существа. Это - марсиане! Посмотрите, у себя на карточках какого из марсиан не хватает в  3-м ряду.

4. Мы находимся на планете Марс. Давайте сядем и нарисуем марсианские пейзажи. (Дети рисуют)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают марсианские пейзажи.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...