Опыты с воздухом
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Опыты и эксперименты с воздухом с детьми в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vozduhom.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты с воздухом

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

 В переводе с греческого языка слово «атмосфера» означает «воздух вокруг Земли»

Спросите сначала у детей, что такое воздух и как можно его увидеть и почувствовать. Скорее всего, ребёнок, особенно маленький, затруднится ответить на этот вопрос. Тогда предложите ему ряд опытов.

1.МЫ ДЫШИМ ВОЗДУХОМ

  Воздух необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Возьмите стакан с водой и соломинку для коктейля, и пусть ребёнок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

2.У НАС ЕСТЬ ВДОХ И ВЫДОХ

   Пусть ребёнок положит ладонь на грудь и почувствует, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе, - это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

3.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЖНО НЕ ДЫШАТЬ?

   Предложите ребёнку ладонями зажать рот и нос, а сами посчитайте вслух, сколько времени он может обойтись без воздуха.

4.ПОЧЕМУ ПАРАШЮТ СНИЖАЕТСЯ ПЛАВНО?

   Сделайте маленький парашют. Покажите, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

5.СКОЛЬКО ВЕСИТ ВОЗДУХ?

   Воздух имеет вес. Попробуйте его взвесить. Для этого нужно сделать весы следующим образом: возьмите линейку и привяжите к её центру верёвку. Надуйте два шарика так, чтобы они были одинакового размера, завяжите горлышки шариков верёвочками одинаковой длины. Подвесьте линейку на крючок, а по бокам повесьте оба шарика. Линейка должна быть уравновешенна. А теперь пусть малыш проколет один шарик булавкой- бах… Надутый шарик опустится вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший. Дальше проткните и второй шарик-бах и лопнувшие шарики опять уравновесятся.

6.МОЖНО ЛИ ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?

   Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

7.ЧЕМ ПАХНЕТ ВОЗДУХ?

  Возьмите лимон, или апельсин, или одеколон и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

  Объясните, что воздух невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

8.БЫВАЕТ ЛИ ВОЗДУХУ ХОЛОДНО?

    Воздух может нагреваться и охлаждаться. Поставьте открытую пластиковую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на её горлышко воздушный шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам стал надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

9.МОЖНО ЛИ ЛЕЖАТЬ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКАХ?

   Предложите ребёнку встать на воздушный шарик. Ну, конечно же, у него ничего не получится. А теперь пусть попробует сесть на него, Ну что? Опять ничего не получилось? А теперь спросите у ребёнка: «Раз на нём нельзя ни стоять, ни сидеть, может быть, на нём можно лежать?» Лежать тоже невозможно?

  А теперь сделаем так, чтобы на воздушных шариках можно было и стоять, и сидеть, и лежать. Как? Очень просто!

   Возьмите большой полиэтиленовый пакет. Лучше, чтобы он был плотным, не тонким и, кроме того, не имел ни одной дырочки. Надуйте столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот большой мешок, и завяжите узел. Теперь на этот импровизированный матрас положите перевёрнутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках.

И вот, вуаля! Теперь можно и стоять, и сидеть и лежать на воздушных шариках.

10. НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ, ВДУНЬ ШАРИК В БУТЫЛКУ

Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку?

   Скомкайте небольшой кусочек газеты в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой и сильно дуньте в него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу.

   Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом

Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"

Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....