Краткосрочный проект во второй младшей группе «Кто уронил шишку».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сформировать представление о хвойных растениях, элементарное понятие о природном объекте, ель.
Задачи: 1. Познакомить детей с растительным миром.
2.Учить различать ель и сосну по внешнему виду и отличительным особенностям.
3. Формировать экологически - грамотное отношение к окружающему миру.
4. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в проектной деятельности группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1359 Д/О №6 по адресу ул. Моршанская д.2.кор.2
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Кто уронил шишку»
Воспитатели:
Понуровская Юлия Борисовна
Свирина Любовь Петровна
2015
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: Сформировать представление о хвойных растениях, элементарное понятие о природном объекте, ель.
Задачи: 1. Познакомить детей с растительным миром.
2.Учить различать ель и сосну по внешнему виду и отличительным особенностям.
3. Формировать экологически - грамотное отношение к окружающему миру.
4. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в проектной деятельности группы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Беседа с детьми «Растения вокруг нас».
Беседа с родителями «Как воспитать экологически грамотного ребенка».
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением хвойных растений.
Экспериментирование: Сравнение шишек, иголок сосны и ели; сравнение по запаху.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.Целевая Прогулка «В гости к ёлке» Чтение стихотворения « Ёлка, ёлочка, колкая иголочка…» | Наблюдение на прогулке за деревьями. Формировать интерес к живой природе. Помочь увидеть красоту растительного мира. Развитие словаря: пушистые лапы, колкие иголки. |
2.Беседа « Чем ель отличается от сосны» . Д.И. « Чья шишка больше, иголочка длиннее». | Познакомить с понятием « гладкий , колючий , длинный , короткий».Побуждать детей определять, различать и описывать объекты вокруг себя. |
3. Рисование пальчиками ( гуашевые краски) : « Платье елочке» | Продолжаем знакомить детей со свойствами дерева, со структурой поверхности. Учимся рисовать прямые линии сверху вниз. Развиваем эстетическое восприятие . Продолжаем знакомить с цветом. |
4. Д.И. « Угадай по запаху». П.И. « Добеги до елки, сосны… найди дерево». | Учимся определять свойства объекта, используя обоняние. Учимся находить объект, соответствующий словесному описанию. |
5.Чтение И.Ревю « Как сосна друга искала». Беседа « Почему трудно найти друга сосне…» | Знакомим детей с художественной литературой. Учимся выделять художественные образы ( которые использует автор). |
6.Составление рассказа из личного опыта « Где я видел елочку» | Побуждать детей к рассказу из личного опыта. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказ. |
7.Выставка книг и иллюстраций «Ёлка наш друг». ( групповая) Музыкальное слушание « Ёлочка» муз.М.Красева. | Учить детей рассматривать иллюстрации, внимательно слушать литературное произведение. Прививаем бережное отношение к книге. Развиваем эмоциональную отзывчивость к поэтическим и музыкальным образам. |
Чтение « Ёлка» К.Чуковский Выставка рисунков совместно с родителями « Ёлочка красавица». | Приобщение детей к художественной литературе. Знакомство с праздничной культурой. Создание обстановки общей радости и хорошего настроения. |
Заключительный этап.
1.Выставка поделок « Ёлочка на счастье».
2. Консультация для родителей « Ознакомление с окружающим миром по средствам экспериментирования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...