Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет "Путешествие в подводное царство"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юденкова Светлана Васильевна

Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет  "Путешествие в подводное царство"

занятие с использованием интерактивной доски

загадки, подвижные игры на морскую тематику

работа с морфологической таблией и признаками (по ТРИЗ технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в подводное царство391.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет

"Путешествие в подводное царство"

Задачи:

Оборудование: стеклянная бутылка, письмо, морфологическая таблица, сундук пирата, картинки с изображением морских жителей (16 штук) разных по цвету, 5 золотых рыбок из картона, интерактивная доска, музыка (шум моря)

Ход занятия:

Дети входят в класс и обнаруживают на столе стеклянную бутылку, внутри которой спрятано письмо.

Воспитатель предлагает открыть бутылку и прочитать от кого же это письмо.

Это письмо от  настоящего пирата! (на интерактивной доске появляется изображение пирата)

Он пишет: "Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и справиться с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!», а помогут вам мои друзья - золотые рыбки! Удачи, Ребята!"

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся на поиски клада пирата!

А на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети:  на подводной лодке! (на интерактивной доске появляется изображение подводной лодки)

Дети занимают места в импровизированной подводной лодке, воспитатель включаем музыку "погружения"

Пока звучит музыка воспитатель произносит волшебные слова:

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне.

Воспитатель: ребята, вот мы и оказались на морском дне,  а  к нам плывет первая золотая рыбка.

1  Рыбка: Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовала Злая Морская Буря и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, отгадав загадки.

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда (на интерактивной доске появляется морская звезда)

  • Словно сказочный герой,

Под водой живёт тот конь,

Гривы нет, копыт, хвоста,

И не ржёт он никогда!

Ответ: Морской конёк (на интерактивной доске появляется морской конек)

  • Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Ответ: Осьминог  (на интерактивной доске появляется осьминог)

  • Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море...

Ответ: Рыбка  (на интерактивной доске появляется рыбка)

1 Рыбка: Молодцы ребята! Вы расколдовали всех морских жителей, а сейчас я предлагаю вам вместе со мной поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Осьминожки"

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца

Эта ножка с нею дружит - 

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать.                - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать        -  дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок» 

2 Рыбка. «Подплываем» к коралловому рифу. «Злая Морская Буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (рыба, морская звезда, морской конёк, осьминог). Дети складывают их и называют животное. 

C:\Users\Александр\Desktop\работа\фото для занятий\image (2).jpg

3 Рыбка: А вот группа морских обитателей, которые потерялись и не могут отыскать свои домики. Давайте поможем им.

Игра по морфологической  таблице, дети должны отыскать домики морских жителей по признаку цвета.

C:\Users\Александр\Desktop\работа\фото для занятий\image (4).jpg

3 Рыбка: Отлично ребята! Теперь все морские жители нашли свои домики! А я предлагаю вам со мной поиграть.

Подвижная  игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм) –

Раз, два, три – (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри! (обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом  по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –

Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)

4 Рыбка: Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор). По признакам (форма, цвет, размер, рельеф)

Игра с интерактивной доской "Кто лишний?"

На интерактивной доске :

1 слайд: 3 желтых рыбки, 1 синяя (лишняя синяя по признаку цвет)

2 слайд: 3 осьминога , 1 конек (лишний конек)

3 слайд: 3 морские звезды большие, 1 маленькая (лишняя маленькая морская звезда по признаку размер)

4 слайд: 2 осьминога, 2 морские звезды, 1 рыбка ( лишняя рыбка, т.к. у нее нет пары; или т. к. у других морских обитателей много щупальцев, а у рыбки их нет - признак количество)

5 Рыбка: Ребята вы справились со всеми препятствиями и теперь можете забрать клад морского пирата! Клад спрятан за коралловым рифом!

Дети ищут в классе картинку с изображением кораллового рифа, а за ним находят клад пирата.

C:\Users\Александр\Desktop\работа\фото для занятий\image (5).jpg

Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в подводной лодке.

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: - Мы побывали на морском дне в, помогли морским жителям помоги отыскать домики, и т. д.

Воспитатель  предлагает рассказать о своем приключении другим детям в группе, они прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста на тему «Зимнее путешествие в лес»

laquo;Зимнее путешествие в лес». Формирование начальных представлений о зиме, природе, о животных живущих в лесу....

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»

Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...