Викторина «Безопасность на природе»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления.
Оборудование: Корзинка с грибами и ягодами; силуэты: бабочка, цветок, солнышко; телефон – 2 шт.
Персонаж: Старичок – Лесовичок.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, синий ручеёк
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Ребята, а в каком краю мы живём? (В Сибири).
А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)
Сегодня вспомним, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку.
Звучит мелодия «Паровозик Букашка»
Тогда поехали. Друг за другом становитесь.
Дети имитируют езду на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Звучит мелодия «Звуки леса»
Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки (лавочки).
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».
Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).
Давайте его позовём! С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.
Старичок - Лесовичок, выйди к нам!
Звучит мелодия «Звуки леса»
Выходит Старичок - Лесовичок с корзинкой, в которой грибы, ягоды.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок,
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть-нет головы.
Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные. Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Лесовичок: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок»
Становитесь все в круг.
Под музыку вы передаете грибок (муляж) по кругу, как только музыка прекращается, тот, у кого оказываются гриб, выходит в круг и делает со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.).
Звучит мелодия «Мухоморчики – грибы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Можно заблудиться).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как нужно было поступить в этой ситуации? ( «Маша и медведь», «Три медведя»).
1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Когда вы заблудились в темном лесу вы крикните, только погромче, "АУ!"
Лесовичок предлагает детям попробовать позвать друг друга.
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! Посмотрим не заблудитесь ли вы.
Подвижная игра «Кто быстрее в кружок».
Построение в 2 круга, в центре ведущий. Дети водят хоровод. На новую быструю мелодию бегают врассыпную по залу. На звон колокольчиков-построение в 2 круга,кто быстрее.
Звучит мелодия «Насекомые луга»
Ведущий: В траве много насекомых, которых вы можете потревожить, а можно ли их ловить. Например жучка, или бабочку и будут они жить вместе с нами.
Лесовичок: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут.
И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Игра «Назови насекомых»
Ведущий: Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.
Звучит мелодия «Звуки грозы»
Лесовичок: Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)
Ведущий: Разведем костер, это ведь так красиво!
Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Лесовичок! Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь в детский сад! Садимся на паровозик. Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места (встают в круг).
Звучит мелодия «Паровозик Букашка»
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.
Игра «Топай – хлопай»
- Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
- Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
- Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
- В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
- А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Ведущий: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...