технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_-_pomoshchniki.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой). (чередуется).
(название образовательной области)
Дата 04.09.2017
Воспитатель первой квалификационной категории Горбунова Татьяна Николаевна
Группа подготовительная
Вид, тип НОД усвоение новых знаний и умений
Формы организации обучения групповая
Тема «Предметы - помощники».
Интеграция областей «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Художественно - эстетическое развитие»; "Речевое развитие».
Предварительная работа Знакомство с предметами бытовой электротехники: холодильник, телевизор, стиральная машина,
утюг, пылесос, электроплита.
Средства Иллюстрации с изображением бытовой техники. Разрезные картинки для игры.
Цель: | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | |||
Задачи: | Образовательные | Познакомить с предметами бытовой электротехники: холодильник, телевизор, стиральная машина, утюг, пылесос, электроплита. | ||
Воспитательные | Воспитывать навыки бережного отношения к предметам быта. | |||
Развивающие | Развивать умение понимать значение бытовой техники для облегчения жизни и труда человека. | |||
Этапы, их продолжительность | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников | Методы, приемы | Планируемый результат |
1.Мотивационный | -Как вы думаете какие приборы помощники у нас в быту? К детям приходит Любопытный Мышонок, загадывает загадки. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, А слышно там Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. Четыре синих солнца У бабушки на кухне. Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. | Дети высказывают свои предположения. Дети: пылесос. Дети: телевизор. Дети: телефон. Дети: холодильник. Ответы детей. Дети: газовая плита. | словесный | Психологическая готовность |
2.Содержательный | Какие вы еще знаете приборы-помощники в быту? Как они помогают? —Как назвать одним словом пылесос, холодильник, стиральную машину? —Какие еще электроприборы служат человеку? Какие электроприборы есть у вас дома? —Для чего нам нужны все названные предметы? —Как их можно назвать по-другому? —Чей труд они облегчают? —Все эти приборы работают благодаря электричеству. А когда люди не умели использовать электричество, как они обходились? Какие предметы помогали людям? Можно ли представить современную жизнь без электричества? Почему? Игра «Собери картинку» Соберите картинку и назовите предмет. | Дети: бытовая техника, электроприборы Свободные высказывания детей. Дети: для облегчения труда. Дети: домашними помощниками. Дети: мамам, бабушкам. Дети: рассказывают, что знают. Рассуждения детей. Ответы детей. Дети играют. Дети называют. | словесный | |
3.Рефлексивный | Подведение итогов. Какие предметы являются нашими помощниками. | Дети называют. | словесный | Ожидаемый результат. иметь: представление, где используются предметы бытовой техники; знать: предметы-помощники в быту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...