Познавательный проект "Мой доманий любимец"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Паршуто Елена

Проект  разработан для среднего дошкольного возраста. Дети знакомятся с домашними питомцами и представляют своих любимых домашних питомцев. 

Дети знакомятся с художественной литературой, совместно с воспитателем занимаются рисованием, лепкой и конструированием домашних питомцев.

Совместно с воспитателем создают стен-газету , и книгу о своих домашних питомцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  проекта:  Мой  домашний  любимец.

Актуальность проекта: Одним  из  важнейших задач,  определяемые ФГОС дошкольного образования – это  задачи социально – коммуникативного развития детей,  которые  направлены  на усвоение  норм и ценностей,  принятых  в  обществе, включая моральные и нравственные ценности: развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель  проекта:  Расширение  кругозора  через  ознакомление  с  окружающим  миром.

Задачи  педагогической  деятельности:

-  расширять  знания  детей  об  окружающем  мире,  о  домашних  любимцах;

-  побуждать  к  выражению  эмоций;

-  способствовать  обогащению  словарного  запаса  по  теме  «Домашний  питомец»;

-  способствовать  развитию  речи,  творческих  способностей;

-  воспитывать  бережное  отношение  к  животным,  умение  ухаживать  за  животными;

-  приобщать  детей  к  труду.

Вид  проекта:  познавательный.

Срок  реализации:  краткосрочный.

Состав  участников:  групповой.

Целевые  ориентиры  образования:

  • Ребёнок  овладевает  основными  культурными  способами  деятельности,  проявляет  инициативу  и  самостоятельность  в  разных видах  деятельности:  игре,  общении,  познавательно – исследовательской  деятельности,  конструировании  и  др.;
  • Ребёнок  обладает  установкой  положительного  отношения  к  миру,  к  разным  видам  труда,  другим  людям  и  самому  себе;  активно  взаимодействует  со  сверстниками  и  взрослыми,  участвует  в  совместных  играх;  способен  учитывать  интересы  и  чувства  других,  сопереживать  неудачам  и  радоваться  успехам  других,  адекватно  проявляет  свои  чувства,  в  том  числе  чувство  веры  в  себя;
  • Ребёнок  обладает  развитым  воображением,  которое  реализуется  в  разных  видах  деятельности,  и  прежде  всего  в  игре;
  • Ребёнок  может  использовать  речь  для  выражения  своих  мыслей,  чувств  и  желаний,  построения  речевого  высказывания  в  ситуации  общения;
  • У  ребёнка  развита  крупная  и  мелкая  моторика  в  соответствии  с  возрастом;  он  подвижен,  владеет  основными  движениями;
  • Ребёнок  может  соблюдать  правила  безопасного  поведения  и  личной  гигиены;
  • В  соответствии  с  возрастом  ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы  взрослым  и  сверстниками,  интересуется  причинно – следственными  связями;  обладает  элементарными  представлениями  из  области  живой  природы (знает  домашних  животных  и их  детёнышей,  особенности  жизни  и  питания).

Образовательные  области  проекта

Вид  детской  деятельности

Осуществляемая  детьми  деятельность

Познавательное  развитие

Познавательно-исследовательская

Знают  названия  домашних  животных,  умеют  называть  их  детёнышей,  могут  рассказать о среде  обитания,  чем  питаются, какой  образ  жизни  ведут.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Играют  в подвижные  игры: «Кошка  и  котята»,  «лохматый  пес»;  дидактические  игры: «Кто где живёт?», «Кто  чем  питается?»,;  складывают  пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Кошка», и др.

Коммуникативная

Сочиняют  повествовательный  рассказ  о  своём  питомце;  умеют  внимательно  слушать  товарища, правильно  произносят  слова, используют  средства  интонационной  выразительности в процессе  общения  со  сверстниками  и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют  на  эмоции  сверстников.

Трудовая

Умеют  ухаживать  за  домашними  животными.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Умеют  схематично рисовать  животных, используют  разные  цвета  как  средство  выразительности,  стараются  передавать  эмоции  в  своём  рисунке.

Ход  проекта

I.   1. Беседа:  «Домашние  животные»;

2. Дидактическая  игра: «Кто  где  живёт», «Кто,  чем  питается»;

3. Подвижная  игра: «Кошка  и  котята» .

II.      1. Чтение художественной  литературы: Н. Носов  «Кто  сказал

Мяу?», «Живая  шляпа»;

2. Игры  с  пазлами;

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Конструирование «Верные друзья» – оригами: «Собачка», «Кошка».

III.     1. Этическая беседа:  «Что я знаю о кличках  животного»;

2. Подвижная  игра:   «Лохматый  пес».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Рисование: «Мой домашний любимец» .

IV.      1. Просмотр  мультфильмов: «Бобик  в  гостях  у  Барбоса»,

«Котёнок  по  имени  Гав»;

2. Отгадывание  загадок  про  домашних  любимцев;

3.  Совместная деятельность Лепка «Верные друзья

V.     1. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа – презентация  «Мой  домашний  любимец»;

2. Создание  фотогазеты «Мой  друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Ход  занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...

Экологический проект «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода  и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...

Экологический проект "Мой домашний любимец"

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец".  Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...

Проект "Мой домашний любимец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....

Фотовыставка "!Мой домашний любимец"

Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в  создании фотовыставки....

1. Гленн Доман - Гармоничное развитие ребенка

Как сделать ребенка физически совершенным? Как увеличить умственный потенциал ребенка? На эти вопросы поможет ответить данная книга....

проект "Домание животные"

Проект о домашних  животных...