"Это не букашка, это черепашка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филимонова Светлана Станиславовна

комплексная образовательная деятельность - знакомство и наблюдение за черепахой во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepaha1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому  воспитанию в младшей группе

«Это не букашка, это черепашка.»

                                                                       

                                                               Филимонова С.С.

Санкт-Петербург 2016 г.

Цель: рассмотреть черепаху, пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного,

Формировать устойчивый интерес и положительное отношение к рептилиям, воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней. Развивать умения общаться с животным.

 

 заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

пополнять и активизировать словарь детей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи. В свободное время отрабатывали навык лепки

Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, медлительная.

 Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»,

Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки рыбы, листья салата, аквариум, модели строения черепахи (голова, тело в панцире, ноги, хвост), скорлупа грецкого ореха, пластилин

Ход проведения совместной деятельности:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: К нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь –не рубашка,

Кто же это?........(черепашка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть?      Дети: Да!

Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: - Верно.  Это костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ».

Какой он?

- Твердый, крепкий, жесткий.

 Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие с длинными коготками.

- Правильно.

Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?  

Дети: Голова у черепах треугольной формы, похожа на голову змеи, хвостик короткий.

Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха (обсуждение строения черепахи с использованием моделей. Модели выставляются на фланелеграфе)

 Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.                                                

 Воспитатель продолжает рассказ.

- Как мы уже знаем, красноухие черепахи питаются не только листьями растений. Наша черепаха очень любит мясо, рыбу, дождевых червей может есть головастиков, специальный сухой корм. Черепахи хорошо видят и слышат. Из воды выползают погреться. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны.

Воспитатель помещает черепаху в аквариум

 – Посмотрите, как передвигается черепаха? (она быстро плавает, но медленно ползает).

Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.

- Из-за того, что черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому, когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение.  Вам понравилась наша гостья, черепаха?                                           Воспитатель: -  Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны сделать для нее жилище, кормить, ухаживать, не обижать, заботиться……)                                                                         Воспитатель: - Ребята, чтобы черепашке не было у нас скучно, давайте сделаем ей друзей черепашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Такие разные букашки"

Презентация создана с целью разнообразить технологии и методики по ознакомлению детей с насекомыми. Рекомендации сопроводить музыкой Чайковского "Вальс цветов". Помогает разобраться в особенностях вне...

конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"

Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматрива...

Экологический проект " Ах букашки- таракашки"

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта  «Ах, букашечки-таракашечки».Задачи проекта:формиров...

Консультация для родителей "Познакомьтесь с букашкой! или 10 шагов на пути открытий"

Консультация для родителей поможет развить у воспитанников социально-бытовую ориентировку, так как из-за нарушенного зрения ребенок испытывает затруднение в восприятии окружающего мира и ориентировки ...

Презентация на тему "Насекомые": "Эти милые букашки!" с элементами мнемотехники

Презентация "Эти милые букашки!"  с элементами мнемотехники может быть использована в контексте темы "Насекомые" в работе с детьми сташего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе...

Конспект совместной образовательной деятельности во 2-й младшей группе Тема: «Это не букашка, это черепашка»

Конспект совместной образовательной деятельности «Это не букашка, это черепашка» разработан воспитателями 2-й младшей группы ГБДОУ д/с №87 Красносельского района Тимофеевой Еленой Леонидов...