"Это не букашка, это черепашка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
комплексная образовательная деятельность - знакомство и наблюдение за черепахой во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepaha1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому воспитанию в младшей группе
«Это не букашка, это черепашка.»
Филимонова С.С.
Санкт-Петербург 2016 г.
Цель: рассмотреть черепаху, пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного,
Формировать устойчивый интерес и положительное отношение к рептилиям, воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней. Развивать умения общаться с животным.
заложить основу для последующих наблюдений в природе,
формировать элементы экологического сознания,
пополнять и активизировать словарь детей.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи. В свободное время отрабатывали навык лепки
Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, медлительная.
Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»,
Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки рыбы, листья салата, аквариум, модели строения черепахи (голова, тело в панцире, ноги, хвост), скорлупа грецкого ореха, пластилин
Ход проведения совместной деятельности:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: К нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь –не рубашка,
Кто же это?........(черепашка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!
Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?
Дети: Твердые, крепкие.
Воспитатель: - Верно. Это костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ».
Какой он?
- Твердый, крепкий, жесткий.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие с длинными коготками.
- Правильно.
Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах треугольной формы, похожа на голову змеи, хвостик короткий.
Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха (обсуждение строения черепахи с использованием моделей. Модели выставляются на фланелеграфе)
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.
Воспитатель продолжает рассказ.
- Как мы уже знаем, красноухие черепахи питаются не только листьями растений. Наша черепаха очень любит мясо, рыбу, дождевых червей может есть головастиков, специальный сухой корм. Черепахи хорошо видят и слышат. Из воды выползают погреться. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны.
Воспитатель помещает черепаху в аквариум
– Посмотрите, как передвигается черепаха? (она быстро плавает, но медленно ползает).
Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.
- Из-за того, что черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому, когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. Вам понравилась наша гостья, черепаха? Воспитатель: - Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны сделать для нее жилище, кормить, ухаживать, не обижать, заботиться……) Воспитатель: - Ребята, чтобы черепашке не было у нас скучно, давайте сделаем ей друзей черепашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Такие разные букашки"
Презентация создана с целью разнообразить технологии и методики по ознакомлению детей с насекомыми. Рекомендации сопроводить музыкой Чайковского "Вальс цветов". Помогает разобраться в особенностях вне...
Интересный сайт для мальчиков и девочек! БукАшка
http://bukashka.org...
конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"
Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматрива...
Экологический проект " Ах букашки- таракашки"
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Ах, букашечки-таракашечки».Задачи проекта:формиров...
Консультация для родителей "Познакомьтесь с букашкой! или 10 шагов на пути открытий"
Консультация для родителей поможет развить у воспитанников социально-бытовую ориентировку, так как из-за нарушенного зрения ребенок испытывает затруднение в восприятии окружающего мира и ориентировки ...
Презентация на тему "Насекомые": "Эти милые букашки!" с элементами мнемотехники
Презентация "Эти милые букашки!" с элементами мнемотехники может быть использована в контексте темы "Насекомые" в работе с детьми сташего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе...
Конспект совместной образовательной деятельности во 2-й младшей группе Тема: «Это не букашка, это черепашка»
Конспект совместной образовательной деятельности «Это не букашка, это черепашка» разработан воспитателями 2-й младшей группы ГБДОУ д/с №87 Красносельского района Тимофеевой Еленой Леонидов...