конспект организованной деятельности по художественно-продуктивной дея-ти для детей второй младшей группы "Букашки-таракашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Это конспекти по рисованию божьей коровки с использованием нетрадиционных техник рисования /рисование ватной палочкой/ для детей 2 младшей группы. Проводится как итоговое мероприятие после рассматривания и знакомства с божьей коровкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 11
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: «Букашки-таракашки»
Конспект составлен воспитателем 2 квалификационной категории Соколовой Ю.В.
Санкт-Петербург
2012 г.
Программные задачи:
- Образовательные:
-закреплять знания о внешнем виде насекомого-божья коровка
-закреплять знания о геометрической фигуре-круг
-формировать умение рисовать круги ватной палочкой
-закреплять умение правильно и аккуратно пользоваться красками
- Развивающие:
-развивать любознательность, интерес к жизни насекомых.
-развивать мелкую моторику рук
-развивать умение работать в соответствии с инструкцией воспитателя
- Воспитательные:
-воспитывать чуткое отношение к живым существам (насекомым)
-воспитывать самостоятельность в работе
-воспитывать уважительное отношение к работе товарищей.
Предварительная работа:
- беседы о насекомых
-рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых
-отгадывание загадок про насекомых
-чтение художественной литературы
Материалы и оборудование к занятию:
1.Зрительный ряд:
игрушка- Божья коровка, мешочек, на каждого ребенка нарисованная Божья коровка без точек, дидактическая игра (подарок для детей).
2.Литературный ряд: потешка «Божья коровка-черная головка», загадка про Божью коровку.
3.Материалы по изодеятельности:
заготовки для рисования, ватные палочки, салфетки, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент.
В-ль: «Ребята, к нам в гости кто-то придет. А кто, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
«Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?»
Правильно. Это Божья коровка. А вот и она.»
Божья коровка: «Здравствуйте, ребятки! Я рада, что вы меня знаете».
В-ль: «Божья коровка, а почему ты такая грустная? Что случилось?»
Б.к: «Как мне не грустить, ведь мои ребятки- маленькие Божьи коровки- гуляли и где-то потеряли свои пятнышки. Теперь они не Божьи коровки, а просто красные жучки. Кто же нам теперь поможет?»
В-ль: «Не печалься, Божья коровка, мы поможем твоим ребяткам. Мы нарисуем им новые пятнышки. А еще наши ребята знают про тебя потешку. Вот послушай!»
Физкультминутка.
Дети рассказывают потешку,сопровождая ее движениями.
«Божья коровка-черная головка
Улети на небо,принеси нам хлеба
Черного и белого только не горелого».
- Основная часть:
В-ль: «Ребята, какого цвета божья коровка?»
Ответы детей.
В-ль: «А какого цвета пятнышки?»
Ответы детей.
В-ль: «А где они расположены?»
Ответы детей.
В-ль: «Вот и мы сейчас будем рисовать пятнышки на спинках божьих коровок. Рисовать будем ватной палочкой. Сначала обмакнем палочку в краску черного цвета. А потом нарисуем кружок. Получилась точечка. Нарисуем еще один кружок , и еще. Вот и готово одно крылышко. А теперь нарисуем кружки на другом крылышке.
А теперь берите стульчики и садитесь к столам. Перед вами лежат Божьи коровки, ватные палочки, и стоит краска.
Какого цвета мы будем рисовать пятнышки?
Ответы детей.
В-ль: «Берем палочку,обмакиваем в краску,рисуем кружок.» И т.д.
Когда дети нарисуют пятнышки, воспитатель собирает божьих коровок и относит их маме- Божьей коровке.
В-ль: Ребята, посмотрите, Божья коровка теперь улыбается.
Почему?
Ответы детей. (мы нарисовали пятнышки маленьким божьим коровкам).
В-ль: «А какого цвета божьи коровки? Какого цвета пятнышки? А какой формы пятнышки?»
Ответы детей.
В-ль: «А сейчас мы посадим наших божьих коровок в корзинку, чтобы они не потерялись.
Б.к: «Ребята, в благодарность за вашу помощь я приготовила вам сюрприз-принесла новую игру. А мне пора лететь. До свидания!»
Дети благодарят Божью коровку и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...
Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)
Основные задачи 1. Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....