"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дикие животные зимой в лесу.

1.Образовательные:

  • расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
    жилищ, повадки.
  • . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
    признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
    трусливый).
  • 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 
  • работа с блоками Дьенеша

Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

 Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

  • 3.Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
  • желание помогать окружающим. 
  • Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

 Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением диких животных
  • работа с разрезными картинками
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • работа с блоками Дьенеша
  • разучивание стихотворения «Елочка»
  • подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
  •  

 

 

 

Начало НОД (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

Воспитатель:

Кто же у вас получился? (ответы детей)

Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-  Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )

Воспитатель:  

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

Раз, два, три-такую же фигуру найди.

- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

 

- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)

 (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд№ 4зимний лес)

Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

 

Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)

 Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
Слайд№6 

У лисы – лисята, а у волка -

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

 И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

 быстро шишку шелушит.

 Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

 заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Слайд №7 белка) 

Белка живет в дупле (Слайд№:8)

Белка зимой и летом(Слайд№9)

Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить..

 Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

 Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра « Кто         здесь лишний? 
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\


Cледующая снежинка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.

Лисья нора Слайд№11
Воспитатель: 
Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

 

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют» 
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок 
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают. 
– Вот они!

Следующая снежинка

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 

Дети: Волк.Слайд № 13 волк

Где живет волк ?-в логове (слайд№14)

Волк предлагает игру

Игра «Найди детеныша»слайд№15,16

Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

Дети : Нет… мы всегда послушные.

Воспитатель:  Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы.

- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

   Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 17)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. 

 Слайд№18медвежья берлога

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом: 
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова

 

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agr.reb_.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные зимой в лесу.

1.Образовательные:

расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия

жилищ, повадки.

. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь

признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

работа с блоками Дьенеша

Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

2. Развивающие:

развивать слуховое  восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

 Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3.Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4. Коррекционные задачи:

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова

желание помогать окружающим.

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

 Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением диких животных

работа с разрезными картинками

чтение художественной литературы, отгадывание загадок

работа с блоками Дьенеша

разучивание стихотворения «Елочка»

подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Начало НОД (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки,  волка.

Воспитатель:

- Кто же у вас получился? (ответы детей)

Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

-  Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель:  Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )

Воспитатель:  

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета?  (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

Раз, два, три-такую же фигуру найди.

- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)

 (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд№ 4зимний лес)

Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)

 Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …Слайд№6

У лисы – лисята, а у волка -

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

 И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

 быстро шишку шелушит.

 Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

 заготавливает впрок.

Дети: Белка. (Слайд №7 белка)

Белка живет в дупле (Слайд№:8)

Белка зимой и летом(Слайд№9)

Белочка приготовила вам задание. Вам надо

очень постараться, чтобы его выполнить..

 Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

 Поглядите

внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра « Кто         здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\

Cледующая снежинка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья.

Лисья нора Слайд№11

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть

тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -

…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок

– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются

Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и

Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

Следующая снежинка

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.Слайд № 13 волк

Где живет волк ?-в логове (слайд№14)

Волк предлагает игру

Игра «Найди детеныша»слайд№15,16

Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

Дети : Нет… мы всегда послушные.

Воспитатель:  Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы.

- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

   Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 17)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

 Слайд№18медвежья берлога

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.

Дуют.

Вместе с детьми тихим голосом:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!..

И. Токмакова

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....