"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дикие животные зимой в лесу.
1.Образовательные:
- расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки. - . Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый). - 3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- работа с блоками Дьенеша
Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- 3.Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
4. Коррекционные задачи:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
- желание помогать окружающим.
- Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных
- работа с разрезными картинками
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок
- работа с блоками Дьенеша
- разучивание стихотворения «Елочка»
- подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Начало НОД (сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)
Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
Раз, два, три-такую же фигуру найди.
- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)
- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)
Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4зимний лес)
Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …Слайд№6
У лисы – лисята, а у волка -
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд №7 белка)
Белка живет в дупле (Слайд№:8)
Белка зимой и летом(Слайд№9)
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить..
Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.
Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
Игра « Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\
Cледующая снежинка
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.
Лисья нора Слайд№11
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!
А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
Следующая снежинка
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.Слайд № 13 волк
Где живет волк ?-в логове (слайд№14)
Волк предлагает игру
Игра «Найди детеныша»слайд№15,16
Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?
Дети : Нет… мы всегда послушные.
Воспитатель: Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми. А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые заблудились и остались без мамы.
- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 17)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Слайд№18медвежья берлога
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agr.reb_.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные зимой в лесу.
1.Образовательные:
расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь
признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,
трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
работа с блоками Дьенеша
Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
3.Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
4. Коррекционные задачи:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
желание помогать окружающим.
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением диких животных
работа с разрезными картинками
чтение художественной литературы, отгадывание загадок
работа с блоками Дьенеша
разучивание стихотворения «Елочка»
подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Начало НОД (сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
Д- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне.(дети выходят к воспитателю )
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса?(варианты ответов детей)
Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
Раз, два, три-такую же фигуру найди.
- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)
- Можно трогаться. ( Музыка « Паровоз Букашка»слайд№2)
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)
Фонограмма « Зимняя сказка»(слайд№3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4зимний лес)
Воспитатель: Какое время года вы видите на экране, какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …Слайд№6
У лисы – лисята, а у волка -
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд №7 белка)
Белка живет в дупле (Слайд№:8)
Белка зимой и летом(Слайд№9)
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить..
Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.
Поглядите
внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
Игра « Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\
Cледующая снежинка
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.
Лисья нора Слайд№11
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть -
…, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Воспитатель: Умнички , не запутала вас лиса!
А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка )( с использованием музыки)слайд№12
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
Следующая снежинка
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.Слайд № 13 волк
Где живет волк ?-в логове (слайд№14)
Волк предлагает игру
Игра «Найди детеныша»слайд№15,16
Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?
Дети : Нет… мы всегда послушные.
Воспитатель: Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми. А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые заблудились и остались без мамы.
- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 17)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Слайд№18медвежья берлога
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там.(медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
2часть музыки Зимняя сказка конец слайд№19
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....