Проект "ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пернатые друзья» (старшая группа)
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель Тесленко И.И.., дети 5-6 лет, родители воспитанников.
Цель: Обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
2. Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.
3. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
5. Формировать представления детей о птицах.
6. Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Краткое описание проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший раздел последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе и школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Ребенок для себя узнает много нового о птицах, какую ценность они имеют в жизни людей, узнают, как правильно необходимо заботиться о птицах, беречь их.
Актуальность проекта:
Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В современной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека к природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Поэтому мы решили создать проект «Пернатые друзья». Так как считаем, что одной из основных задач в решение этой проблемы является создание таких условий в обучении, в которых ребенок может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность, осознать экологическую ценность природы в ее единстве с человеком, умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем, в содействие.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап. (октябрь).
-изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
-подготовили оборудование для реализации данного проекта; сделали подборку игр для детей старшего дошкольного возраста;
-приготовили оборудование для оформления экологической газеты о птицах нашего края;
-подготовили совместно с родителями сообщения о птицах;
-сделали опорные карточки с изображением птиц;
-разработали цикл наблюдений за птицами нашего края;
II. Основной этап. (октябрь-апрель).
Работа с родителями:
-сбор материала о птицах родного края для детей старшей группы;
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах);
- «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о птицах).
Работа с детьми:
Ноябрь – Апрель.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.
- Защита сообщений детьми о птицах.
Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия выживания. Такие птицы, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.
- Наблюдения за птицами в осеннее, зимнее и весеннее время.
Наблюдая за птицами мы выясняли, какие птицы прилетают на территорию детского сад (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).
- Практические (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми.
- Акция «Покормите птиц зимой».
- Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?», Раздели птиц на перелётных и зимующих».
- Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
III. Заключительный этап.
- Выпуск экологической газеты «Берегите птиц!».
- Викторина «Пернатые друзья».
План мероприятий:
Месяц | Тема | Содержание |
Октябрь | Какие разные птицы |
|
Ноябрь | Серая шейка. |
п/и « Воробушки и кот» |
Декабрь | Птичья столовая |
п/и « Гуси, гуси» |
Январь | Здравствуй, Зима. |
п/и « Голуби» |
Февраль | «Покормите птиц зимой» |
5. п/и « Ворон» |
Март | Грачи прилетели |
Чтение « Как скворец себе дом выбирал» |
Апрель | Птицы весны |
п/и « Жаворонок», « Ласточки». |
Ожидаемый результат.
Повышение уровня экологической культуры дошкольников:
1. Сформированность разных видов отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
2. Устойчивый интерес к представителям окружающего мира - птицам.
3. Навыки исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
4. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...