Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Профиль мини-музея :познавательно-исследовательский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»
Паспорт мини - музея
«Воздух - невидимка»
Музей создан воспитателями средней группы , детьми группы и их родителями. Воспитатель: Утина Светлана Юрьевна |
Подготовительная работа: -реализация проекта «В поисках невидимки»; -сбор экспонатов для мини – музея.
Особенности мини-музея в детском саду:
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их
родителей, воспитателей.
Профиль музея: познавательно-исследовательский.
Цели:
- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
развивать экологическое мышление, творческое воображение, речь,
внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них; - привлечение внимания родителей к музею;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы
детей;
- обогащение развивающей среды группы;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее;
-познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;
-познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;
- вовлечение родителей в жизнь группы.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Размещение. Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на полочках шкафов, свисают с потолка.
Содержание и экспонаты. В мини-музее размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом . Размещены они по разделам, которые представляет какой- либо герой.
- Раздел «Игры – забавы с воздухом».
Раздел представляет Карлсон. Здесь размещаются воздушные змеи, вертушки , шары разных видов, мячи, различные ленты.
- Раздел «Выставка вееров».
Представляет раздел «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее сказочный, новогодний и ночной веер. Альбом «О происхождении веера»
- Раздел «Путешествие по воздуху».
Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Коллекция насекомых. Альбом «Путешествие сказочных героев по воздуху» .
- Раздел «Коллекция перьев».
Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц. Альбомы «Кто зимует вместе с нами» и «Перелетные птицы».
- Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».
Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.
Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, альбом «Как человек научился передвигаться по воздуху».
- Раздел «Как человек использует силу воздуха».
Парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен. Альбом «Как человек использует силу воздуха»
- Раздел «Как воздух помогает творить».
Здесь представлены экспонаты: соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.
Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».
- Лото «Как человек использует воздух»;
- Лото «Птицы»;
- Игротека «Ветер добрый, ветер злой»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Найди пять отличий»;
- «Разрезные картинки»;
- Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
- Воздушные загадки;
Правила поведения в музее.
- В нашем музее экспонаты разрешается брать в руки и рассматривать их, а также можно с ними играть!
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Как используется. Для удобства работы в мини-музее составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п. Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в процессе игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе совместной образовательной деятельности в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Совет мини-музея: 2 человека.
Руководители мини-музея: Лунева Тамара Леонидовна, Утина Светлана Юрьевна– воспитатели средней группы.
Структура управления мини-музеем
- Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
- Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков .
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
-экспозиционная;
- познавательная.
Педагогические функции музея:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием воздух;
- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
- Выявить характерные признаки воздуха;
- Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.
- Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Перспективы развития музея:
– Подбор детских мультфильмов где сказочные герои путешествуют по воздуху.
- Пополнение мини-музея экспонатами, связанными с воздухом.
- Пополнение игр, презентаций, коллекций по теме мини-музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...