Образовательный проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомим детей 2 младшей группы с профессией "Врач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vrach.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
«Методическая разработка проекта - 2017»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: « Профессия - Врач»
Автор: Игнатенко Т.А.,
воспитатель
г. Южноуральск
2017 год
Актуальность
Очень важно у ребенка вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
Программа ТЕМП нацеливает педагогов к закладке основ ранней профориентации с младшего возраста через разные виды деятельности.
ЛЕГО конструкторы способствует закреплению знания, полученные в других видах деятельности, формируют умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувствовать уверенность в себе.
Целевая группа: воспитатель, дети и родители второй младшей группы.
Тип проекта: краткосрочный; информационный, творческий, групповой.
Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные
- обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
- формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности;
- продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.
Развивающие
- развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов;
- развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
Воспитательные
- прививать любовь к труду и уважение к людям;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативность, ответственность.
Ресурсы:
Временные 18.10.2017 - 20.10.2017г.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет – ресурсы, игры;
Интеллектуальные: знания детей, родителей, педагогов;
Кадровые: рассказ о профессии врача и медицинской сестры;
Материально – технические: открытки, иллюстрации, игрушки.
Деятельность педагога:
ставит проблему, распределяет обязанности, помогает, уточняет; предлагает тему, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей:
рисуют, создают, конструируют; сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, выполняют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
поддерживать активный интерес детей к профессии врача, беседы с детьми, веселые рассказы из своей жизни.
Планируемый результат
Для детей:
получение знаний о профессии врача и медсестры;
пополнение активного словаря детей;
перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
развитие творческих и конструктивных способностей у детей.
Для родителей:
взаимодействие со своими детьми;
включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для педагога:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Цель:
Формирование мотива к предстоящей деятельности.
Задачи:
- определили цели и задачи проекта;
- выявили знания детей о профессии врача и конструктивных способностей детей;
- подготовили конспекты, беседы по ознакомлению детей с профессией врача;
- создали пространственно - развивающую среду;
- подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению с профессиями, дидактических игр и загадок о профессии врача;
- приобрели игры: ассоциации «Профессии», лото: «Профессии»; пазлы «Кому что нужно?»;
- подготовили практический материал (атрибуты к игре «Больница», конструктор ЛЕГО, материалы для художественно – изобразительной деятельности).
2 этап: Практический
Цель:
- Обогащение и закрепление у детей представлений о профессии врача
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме «врач»;
- Развитие умений детей в конструктивной и других видах детской деятельности;
- Вовлечение родителей в сотрудничество.
Схема осуществления проекта
3этап Заключительный
Продукты проекта:
- оформление альбома «Как мы играем в детском саду»;
- выставка детских работ «Скорая помощь спешит на помощь», « Халат для медицинской сестры»;
- постройка из лего - конструктора: «Больница»;
- альбом «Что нужно врачу для работы»;
- презентация «Профессия – врач»
Достигнутые результаты:
Достижения детей:
- появился интерес к труду взрослых;
- дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- формируются навыки ролевого взаимодействия, коммуникативные навыки;
- расширился словарный запас;
- более конкретно познакомились с трудом врача и медицинской сестры.
В деятельности педагога:
- Совершенствуются навыки планирования и организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.
4 этап Итоговый результат
- выступление на итоговом родительском собрании;
- презентация проекта на уровне ДОУ;
- размещение на интернет - сайтах.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Дальнейшее продолжение ознакомления детей с профессией «Врач», что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает и врач-педиатр, и другие специалисты.
Литература:
1. Шорыгина Т.А. .«Профессии, какие они» 2010г.
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях. Методическое пособие» М ТЦ Сфера,2014г.
3.Леонова Н.Н., Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: «Учитель», с.177
4.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. - Детство-Пресс, С-Пб., 2015, с. 128
5.Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – «Учитель», Воронеж, 2004, с.390
6.Картотки: «Пальчиковые игры», «Утренняя гимнастика», «Стихи о здоровом образе жизни»; «Загадки»
Приложение 1
Беседа о труде врача (медсестры)
Цель:
1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры.
2. Формировать умение отвечать на вопросы.
3. Способствовать умению находить выход из проблемной ситуации.
4. Развивать наблюдательность.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход беседы:
I.В группу приходит Айболит (игрушка) .
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?
Правильно, это доктор Айболит.
А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)
Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.
II. Идем с детьми в медицинский кабинет.
- Как зовут нашу мед. сестру?
- В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.
А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)
Это процедурный кабинет.
- Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр) .
- Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?
- Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.
- Что у деток может заболеть? (живот)
- Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму… .)
Мед/сестра угощает детей витаминами. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу.
III. Находим с детьми в группе куклу Катю (она плачет) .
- Дети, как вы думаете, почему плачет Катя?
- Она простудилась. Где она могла простудиться?
-Она гуляла без шарфика и варежек и простудилась. Как ей помочь? (смерить температуру (чем?), дать лекарство, уложить в постель, напоить чаем с медом, и даже поставить укол)
Лечим Катю. Что нужно делать Кате, чтобы больше не болеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму, не ходить раздетым в холодную погоду… .)
Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"
Цель. Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.
Задачи:
Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения. Закреплять представления о труде врача (врач лечит, слушает больных, измеряет температуру, дает лекарства) .
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.
Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.
Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Выполнять действия в соответствии с ролью. Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- Чтение:
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кабинет доктора. Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусники, чтобы мерить температуру, трубка чтобы слушать, есть шприцы. Это рецепты, для лекарств, карточки больных. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).
- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку.
- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.
Ребенок, который захотел взять на себя роль больного, «приходит на прием к врачу». – Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. По ходу игры постоянно подсказываю и помогаю детям выполнять действия и сопровождаю их действия речью.
Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного.
На первом этапе игры, роль врача беру на себя. Затем роль врача берет на себя ребенок.
Приложение 2
Консультация для родителей «Как научить детей не бояться врачей»
В ближайшее время вам необходимо посетить доктора? Подготовьтесь к визиту заранее: спланируйте время, с учетом графика малыша (визит не должен быть во время дневного сна).
Желательно заранее подготовить кроху к предстоящей встрече с доктором. Можно за несколько дней предупредить ребенка о предстоящем событии. Объясните важность будущего мероприятия, понимая, для чего необходимо сделать прививку или запломбировать больной зуб, ребенок по-другому оценит ситуацию.
Можно взять с собой старшего ребенка, как правило, детки хорошо понимают и прислушиваются друг к другу. А если старшая сестра или брат для малыша авторитет, он обязательно смело перенесет визит к врачу.
Отвлекающие маневры:
- книга или игрушка, мамин телефон с мультиком или игрой;
- рассказ из маминого детства о посещении доктора;
- будущий сладкий бонус;
- посещение интересного мероприятия.
Здесь главное ориентироваться на интересы своего ребенка, и у вас получиться подобрать волшебный ключик.
Получилось уговорить зайти к доктору и выполнить медицинское предписание, - обязательно похвалите малыша и скажите, что он очень смелый и отважный ребенок!
Объясните ребенку, что посещать врачей нужно, чтобы быть здоровым, и он вскоре перестанет бояться.
Несколько советов как помочь ребенку не бояться
Хотите отучить ребенка бояться? Следуйте этим несложным советам:
Совет № 1. Читайте малышу книги о докторах
Идеальный вариант - чтение Айболита. На примере этой доброй сказки можно объяснить, что основная задача доктора - это лечить больных и делать их счастливыми и здоровыми. Обратите внимание ребенка на то, как звери страдали пока их не посетил Айболит, и как они стали вести себя после лечения.
Совет № 2. Поиграйте в больницу
Купите детский медицинский набор и поиграйте с крохой в больничку. Дайте возможность побыть ему в роли доктора, пусть он попробует поставить градусник, сделать укол или послушать вас стетоскопом. Со временем к ребенку придет понимание, что ничего страшного в медицинских инструментах нет. Вполне вероятно, что на следующем визите у доктора малыш тоже решит, что это игра.
Совет № 3. Расскажите о своем детстве
Малыш панически боится прививок, расскажите, что все детки через это проходят и вы в свое время стоически переносили эти неприятные, но необходимые процедуры.
Совет № 4. Положительный образ врача
Объясните ребенку, что врач - это не злой дядя, который хочет причинить боль, а добрый. Расскажите, почему врач может иногда делать больно.
Совет № 5. Хвалите и поддерживайте
Малыш всегда плакал при посещении кабинета врача, но в этот раз проявил мужество? Обязательно похвалите за это и скажите, что гордитесь им.
Если малыш по-прежнему боится, убедите, что вы всегда рядом и ничего плохого случиться не может. Наберитесь терпения и ни в коем случае не ругайте и не угрожайте, если кроха пока не может побороть страх.
Совет № 6. Выберите врача
Не будем кривить душой, и согласимся со мнением, что все врачи разные, и среди них встречаются как умеющие найти общий язык с детьми, так и совсем далекие от знания детской психологии эскулапы.
Если у вас есть возможность найти подходящего и тактичного врача, обязательно сделайте это. Пройдитесь по городским форумам и почитайте отзывы мам о педиатрах. Так вы будете знать к какому врачу можно идти смело, а какого стоит обходить дальней дорогой.
Совет № 7. Вызов врача на дом
Ребенка пугают больничные стены? Вызывайте врача на дом, это поможет малышу не так болезненно перенести встречу.
И самое главное: всегда искренне радуйтесь за ребенка, хвалите за смелость и вскоре вы будете вместе смеяться над былыми страхами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)