Образовательный проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игнатенко Татьяна Анатольевна

Знакомим детей 2 младшей группы с профессией "Врач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vrach.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2017»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: « Профессия - Врач»

Автор: Игнатенко Т.А.,

                                                                                                         воспитатель

г. Южноуральск

2017 год

                             

Актуальность

Очень важно у ребенка вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, через знакомство с профессиями врача и медицинской сестры дошкольники обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии, о необходимости с детства беречь свое здоровье.

Программа ТЕМП нацеливает педагогов к закладке основ ранней  профориентации с младшего возраста через разные виды деятельности.

ЛЕГО конструкторы  способствует закреплению знания, полученные в других видах деятельности, формируют умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувствовать уверенность в себе.

           Целевая группа: воспитатель, дети и родители второй младшей группы.        

        Тип проекта: краткосрочный; информационный, творческий, групповой.

         Цель – сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности. 

        Задачи:

Образовательные
- обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
- формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности;
- продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.

Развивающие
- развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов;

- развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
- развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.

Воспитательные

- прививать любовь к труду и уважение к людям;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативность, ответственность.

          Ресурсы:

Временные 18.10.2017 - 20.10.2017г.

Информационные: демонстрационный материал,  книги, интернет – ресурсы, игры;

Интеллектуальные: знания детей, родителей, педагогов;

Кадровые: рассказ о профессии врача и медицинской сестры;

 Материально – технические: открытки, иллюстрации, игрушки.

   Деятельность педагога:

ставит проблему, распределяет обязанности, помогает,  уточняет; предлагает тему, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.  

  Деятельность детей:

рисуют, создают, конструируют; сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, выполняют,  участвуют в оценке проекта.  

          Деятельность родителей:

поддерживать активный интерес детей к профессии врача, беседы с детьми, веселые рассказы из своей жизни.

                         

                                 Планируемый результат

          Для детей: 

получение знаний о профессии врача и медсестры;
пополнение активного словаря детей;

перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

развитие творческих  и конструктивных способностей у детей. 
         Для родителей: 

взаимодействие со своими детьми;

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

         Для педагога: 

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

                                   Этапы проекта:

             1 этап: Подготовительный

Цель:

Формирование мотива к предстоящей деятельности.

Задачи:

-  определили цели и задачи проекта; 

- выявили  знания  детей о профессии  врача и конструктивных способностей детей;

- подготовили конспекты, беседы по ознакомлению детей с профессией врача;  

-  создали пространственно  - развивающую среду;

- подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению с профессиями, дидактических игр и загадок о профессии врача;

-  приобрели  игры: ассоциации «Профессии», лото: «Профессии»; пазлы «Кому что нужно?»;

-  подготовили практический материал (атрибуты к игре «Больница», конструктор ЛЕГО,  материалы для художественно – изобразительной деятельности).

                    2 этап: Практический

Цель: 

- Обогащение и закрепление у детей  представлений  о профессии врача

Задачи:

- Уточнение и активизация словаря по теме «врач»;

- Развитие умений детей в конструктивной и других видах детской деятельности;

- Вовлечение родителей в сотрудничество.

                         

                         Схема осуществления проекта

Основные направления развития детей. Цели.

Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей.

Познавательное развитие

Формировать знания детей о профессии врача.

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре.

- рассказ воспитателя о профессии врача;

- рассматривание иллюстраций, картин   «На приеме у врача»;

- развивающие игры «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Что умеют кирпичики», «Дорога для скорой помощи»;

- д/и о ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»;

- конструирование из конструктора ЛЕГО «Больница» с дальнейшим обыгрыванием постройки.

.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Воспитывать в детях внимательность, чуткость.

 - экскурсия в процедурный кабинет;

 - рассматривание внешнего вида мед.сестры, врача;

 - наблюдение за работой медсестры;

- рассматривание и сравнение медицинских инструментов;

- беседы по иллюстрациям, картинам:  «На приеме у врача», «Как нужно вести себя в кабинете у врача? »,  

- игры «Что необходимо врачу», «Что лишнее?»;

- сюжетная - ролевая игра «Больница».

- игровая ситуация: «Врачи ведут прием»

Чтение художественной литературы

Познакомить детей  с рассказами, сказками, стихотворениями.

Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать уважение к людям труда.

- пословицы о труде в иллюстрациях: альбом «Народные  пословицы о труде»;

- загадывание загадок;

- рассматривание художественной литературы;

- чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Наш доктор».
А. Кардашова
 », В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка».

Речевое развитие

Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    Развивать память.

 - беседы «На приеме у врача», «Как нужно вести себя в кабинете у врача? »

 - чтение стихов о ЗОЖ;

- рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях;

- настольные игры: лото, пазлы: «Профессии», «Кем быть».

Художественно – эстетическое развитие

Формировать целостную картину мира: расширять знания о труде, Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть,  вызвать интерес к созданию аппликативных работ.

Воспитывать желание прийти на помощь

- НОД рисование рисунков на тему  «Нарисуем халат для медсестры»

-НОД  аппликация «Скорая помощь ».

- конструирование из лего - конструктора «Больница»;

Физическое развитие

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных видов движений (ходьба, бег)

Развивать мелкую моторику.

 - дыхательная гимнастика «Заведем мотор»;

-  утренняя гимнастика «Вейся, венок»;

- физкультминутки;

- пальчиковая гимнастика: «Проснись - потянись», «Мы капусту рубим»;

- подвижная игра: «Раз, два, три – беги».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- создание фотоальбома «Как мы играем в детском саду»;

- альбом «Что нужно врачу для работы»;

- помощь родителей в пополнении игровой зоны                            «Больница»:

 - пошив халата врача и медсестры, 
- приобретение атрибутов к игре;

- оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни», «Как научить не бояться врачей?

- рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда»


       

                                            3этап Заключительный

Продукты проекта:

- оформление альбома  «Как мы играем в детском саду»;

- выставка детских работ «Скорая помощь спешит на помощь», « Халат для медицинской сестры»;

- постройка из лего - конструктора: «Больница»;

- альбом «Что нужно врачу для работы»;

- презентация «Профессия – врач»

Достигнутые результаты: 

Достижения детей:

- появился интерес к труду взрослых;                

- дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- формируются навыки ролевого взаимодействия, коммуникативные навыки;

- расширился словарный запас;

- более конкретно познакомились с трудом врача и медицинской сестры.

В деятельности педагога:

- Совершенствуются навыки планирования и организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.

                   4 этап Итоговый результат

- выступление на итоговом родительском собрании;

- презентация проекта на уровне ДОУ;

- размещение на интернет -  сайтах.

                       Перспективы дальнейшего развития проекта: 

Дальнейшее продолжение  ознакомления детей с профессией «Врач», что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает  и врач-педиатр,  и другие специалисты.

                                  Литература:

    1. Шорыгина Т.А. .«Профессии, какие они»  2010г.

    2. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях. Методическое пособие» М ТЦ Сфера,2014г.

    3.Леонова Н.Н., Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: «Учитель», с.177

     4.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. -  Детство-Пресс, С-Пб., 2015, с. 128

     5.Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – «Учитель», Воронеж, 2004, с.390

    6.Картотки: «Пальчиковые игры», «Утренняя гимнастика», «Стихи о здоровом образе жизни»; «Загадки»

                                                                                                                                   

                                                                                                                                  Приложение 1

Беседа о труде врача (медсестры)

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. 

2. Формировать умение отвечать на вопросы.

3. Способствовать умению находить выход из проблемной ситуации.

4. Развивать наблюдательность.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Ход беседы:

I.В группу приходит Айболит (игрушка) .

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

Правильно, это доктор Айболит.

А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)

Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.

II. Идем с детьми в медицинский кабинет.

- Как зовут нашу мед. сестру?

- В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.

А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)

Это процедурный кабинет.

- Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр) .

- Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?

- Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.

- Что у деток может заболеть? (живот)

- Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму… .)

Мед/сестра угощает детей витаминами. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу.

III. Находим с  детьми в группе куклу Катю (она плачет) .

- Дети, как вы думаете, почему плачет Катя?

- Она простудилась. Где она могла простудиться?

-Она гуляла без шарфика и варежек  и простудилась.  Как ей помочь? (смерить температуру (чем?), дать лекарство, уложить в постель, напоить чаем с медом, и даже поставить укол)

Лечим Катю. Что нужно делать Кате, чтобы больше не болеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму, не ходить раздетым в холодную погоду… .)

Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"

Цель. Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. 
Задачи:
Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения. Закреплять представления о труде врача (врач лечит, слушает больных, измеряет температуру, дает лекарства) .
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача. 
Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие. 
Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей. 
Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). Выполнять действия в соответствии с ролью. Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. 
Предварительная работа 
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии». 
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; 
- Чтение:
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». 
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кабинет доктора. Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусники, чтобы мерить температуру, трубка чтобы слушать, есть шприцы. Это рецепты, для лекарств, карточки больных. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка). 
- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку. 
- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение. 
Ребенок, который захотел взять на себя роль больного, «приходит на прием к врачу». – Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. По ходу игры постоянно подсказываю и помогаю детям выполнять действия и сопровождаю их действия речью. 
Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного. 
На первом этапе игры, роль врача беру на себя. Затем роль врача берет на себя ребенок. 

                                                                                                                  Приложение 2

Консультация для родителей «Как научить детей не бояться врачей»

В ближайшее время вам необходимо посетить доктора? Подготовьтесь к визиту заранее: спланируйте время, с учетом графика малыша (визит не должен быть во время дневного сна).

Желательно заранее подготовить кроху к предстоящей встрече с доктором. Можно за несколько дней предупредить ребенка о предстоящем событии. Объясните важность будущего мероприятия, понимая, для чего необходимо сделать прививку или запломбировать больной зуб, ребенок по-другому оценит ситуацию.

Можно взять с собой старшего ребенка, как правило, детки хорошо понимают и прислушиваются друг к другу. А если старшая сестра или брат для малыша авторитет, он обязательно смело перенесет визит к врачу.

Отвлекающие маневры:

  • книга или игрушка, мамин телефон с мультиком или игрой;
  • рассказ из маминого детства о посещении доктора;
  • будущий сладкий бонус;
  • посещение интересного мероприятия.

Здесь главное ориентироваться на интересы своего ребенка, и у вас получиться подобрать волшебный ключик.

Получилось уговорить зайти к доктору и выполнить медицинское предписание, - обязательно похвалите малыша и скажите, что он очень смелый и отважный ребенок!

Объясните ребенку, что посещать врачей нужно, чтобы быть здоровым, и он вскоре перестанет бояться.

Несколько советов как помочь ребенку не бояться

Хотите отучить ребенка бояться? Следуйте этим несложным советам:

Совет № 1. Читайте малышу книги о докторах

Идеальный вариант - чтение Айболита. На примере этой доброй сказки можно объяснить, что основная задача доктора - это лечить больных и делать их счастливыми и здоровыми. Обратите внимание ребенка на то, как звери страдали пока их не посетил Айболит, и как они стали вести себя после лечения.

Совет № 2. Поиграйте в больницу

Купите детский медицинский набор и поиграйте с крохой в больничку. Дайте возможность побыть ему в роли доктора, пусть он попробует поставить градусник, сделать укол или послушать вас стетоскопом. Со временем к ребенку придет понимание, что ничего страшного в медицинских инструментах нет. Вполне вероятно, что на следующем визите у доктора малыш тоже решит, что это игра.

Совет № 3. Расскажите о своем детстве

Малыш панически боится прививок, расскажите, что все детки через это проходят и вы в свое время стоически переносили эти неприятные, но необходимые процедуры.

Совет № 4. Положительный образ врача

Объясните ребенку, что врач - это не злой дядя, который хочет причинить боль, а добрый. Расскажите, почему врач может иногда делать больно.

Совет № 5. Хвалите и поддерживайте

Малыш всегда плакал при посещении кабинета врача, но в этот раз проявил мужество? Обязательно похвалите за это и скажите, что гордитесь им.

Если малыш по-прежнему боится, убедите, что вы всегда рядом и ничего плохого случиться не может. Наберитесь терпения и ни в коем случае не ругайте и не угрожайте, если кроха пока не может побороть страх.

Совет № 6. Выберите врача

Не будем кривить душой, и согласимся со мнением, что все врачи разные, и среди них встречаются как умеющие найти общий язык с детьми, так и совсем далекие от знания детской психологии эскулапы.

Если у вас есть возможность найти подходящего и тактичного врача, обязательно сделайте это. Пройдитесь по городским форумам и почитайте отзывы мам о педиатрах. Так вы будете знать к какому врачу можно идти смело, а какого стоит обходить дальней дорогой.

Совет № 7. Вызов врача на дом

Ребенка пугают больничные стены? Вызывайте врача на дом, это поможет малышу не так болезненно перенести встречу.

И самое главное: всегда искренне радуйтесь за ребенка, хвалите за смелость и вскоре вы будете вместе смеяться над былыми страхами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....