Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mamin_prazdnik.docx | 20.89 КБ |
foto.zip | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мамин праздник»
Цели и задачи:
- Развитие восприятия и памяти.
- Активизация словарного запаса.
- Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля.
- Расширение объема памяти и развитие внимания.
- Релаксация и развитие воображения.
- Воспитание доброжелательного отношения к себе, окружающим.
Материал:
Демонстрационный:
Сердце-игрушка
Магнитофон;
Магнитные доски;
Магниты, мел (маркер)
Четыре демонстрационные карточки с буквами
Коврики (по количеству детей)
Раздаточный:
Поднос с четырьмя карточками, на которых написаны те же буквы (для каждого ребенка);
Лист бумаги с нарисованной вазой (для каждого ребенка);
Фишки-цветы.
Ход занятия:
- Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа…».
Дети передают сердечко по кругу соседу справа с приветственными словами «Я рад.. тебя видеть..»
Психолог: «Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
Дети: «Мы рады Вас видеть».
Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть и выполнять разные задания. За правильно выполненные задания я буду вас награждать фишками. Но это не обычные фишки – это маленькие цветочки. Свои фишки-цветочки нужно будет складывать на краю стола, они нам сегодня еще понадобятся. А зачем они будут нужны я расскажу позже.»
Психолог показывает фишки и показывает, куда их класть.
- Игра «Запретное число»
Описание игры
Психолог: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Запретное число». Вставайте все в круг».
Дети встают в круг.
Психолог: «Когда зазвучит музыка, вы пойдете по кругу, а я буду называть числа. Когда вы услышите число «восемь», вам нужно хлопнуть в ладоши.»
Психолог включает музыку, дети идут по кругу.
Психолог: «2,6,9,10,8,3,5,7,9,12,3,6,8,6,9,8 и т.д.»
На счет «восемь» дети хлопают в ладоши.
Психолог хвалит детей, предлагает им занять свои места за столами награждает их фишками.
Психолог: «Молодцы. Все очень постарались и заработали свои первые фишки»
- Задание «Выложи буквы так, как только что видел.»
Описание задания
На магнитных досках начерчены мелом (маркером) прямоугольники, разделенные на четыре клетки. Количество прямоугольников совпадает с количеством детей. На столе около каждого ребенка поднос с четырьмя карточками, на которых написаны буквы. В отдельном прямоугольнике психолог располагает в клетках четыре демонстрационные карточки с буквами (Буквы «М», «А», «Р», «Т»).
Психолог: «Ребята, для каждого из вас на доске нарисован прямоугольник, разделенный на четыре клетки и поднос с четырьмя карточками. В клетках своего прямоугольника я разместила карточки с буквами. Посмотрите на них внимательно и запомните, как расположены буквы. Сейчас я эти карточки с доски уберу. А вам нужно будет взять со своего подноса карточки с буквами и прикрепить их у себя на досках в таком же порядке.»
Психолог дает время для запоминания – 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убирает (переворачивает).
Дети по памяти выкладывают буквы в своих клетках на доске.
Психолог: «Ребята, кто из вас уже умеет читать и может сказать, какое слово у вас получилось?».
Ребенок №1: «….»
Психолог: «Молодец (Имя ребенка)! Дети, конечно, это слово «март».
Психолог снова размещает карточки с буквами на доске в том же порядке и обращается к детям: «Ребята, а какой праздник мы все будем отмечать в марте?»
Ребенок №1: «….»
Психолог: «Конечно, это Международный женский день!»
Психолог хвалит детей, награждает их фишками.
Психолог: «Молодцы. Вы все умные, внимательные и сообразительные.
Все очень старались и заработали новые фишки»
- Задание «Подарок маме»
Описание задания.
Психолог: «Ребята, вы все знаете, что 8 марта в Международный женский день всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестренкам. А вы хотите подарить своей маме подарок? А что обычно дарят на Первый весенний праздник?»
Дети: «Цветы»
Психолог: «Правильно - цветы. Давайте и мы с вами подарим букеты цветов нашим мамам. А сделаем мы их из фишек, которые вы сегодня заработали. Наши букеты из цветов мы приклеим на открытки. Я сейчас раздам вам листочки. На них уже нарисованы вазы. Это и будут наши открытки. Посмотрите, какую открытку я уже сделала для своей мамы.»
Психолог раздает заготовки открыток и показывает готовую работу. После чего показывает, что у фишек с обратной стороны есть пленка, которую нужно снять, чтобы клеевой стороной можно было приклеить цветы.
Дети приклеивают цветы на листы бумаги.
Психолог предлагает нарисовать стебли и листья цветов.
Психолог: «Ребята, давайте нашим цветочкам нарисуем стебли и листья.»
Дети рисуют стебли и листья цветов.
Психолог: «Молодцы. У вас получились замечательные букеты для ваших мам.»
- Упражнение «Необычная радуга»
Описание упражнения
Психолог: «Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, справились отлично со всеми заданиями и потратили много сил. Поэтому сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все дружно подходите каждый к своему коврику. Ляложитесь удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.»
Дети ложатся на коврики и закрывают глаза.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.
Психолог: «Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый- цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Ребята, откройте глаза и не торопясь садитесь на коврики.»
Дети садятся на коврики.
Психолог: «А сейчас расскажите мне, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок №1: «….»
Ребенок №2: «….»
И т.д.
Психолог: «А сейчас давайте расскажем, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на желтый цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок №1: «….»
Ребенок №2: «….»
И т.д.
Психолог: «А теперь расскажите, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на зеленый цвет?»
Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.
Ребенок №1: «….»
Ребенок №2: «….»
И т.д.
Психолог: «Ребята, возьмите с собой эти ощущения, о которых вы сейчас мне рассказывали, на весь день.
Ребята, расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вы большие молодцы! Спасибо, наша встреча сегодня закончена. До свидания!»
Подготовила: педагог-психолог Шихова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»
Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
конспект занятия в подготовительной группе " Мамина мама- кто это?"
Расширить представления у детей о семье;уточнить понятие " семья", " родственники"; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким....
Конспект занятия в подготовительной группе «Светлый праздник - Пасха».
Пробудить интерес детей к русской народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи, её историей....
Конспект развитие речи в подготовительной группе "Мамин праздник"
Развитие связной речи детей....