конспект занятия в подготовительной группе " Мамина мама- кто это?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Расширить представления у детей о семье;уточнить понятие " семья", " родственники"; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                              Программное содержание:

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут   вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитывать  чувство долга, уважения,  внимание к близким.

                                          Ход занятия:

Воспитатель: - Есть в доме любом

                         Семейный альбом.

                         Как в зеркале,

                         Мы отражаемся в нем.

                         Пусть не всегда мы красивы,

                         Зато эти фото – правдивы.

                         Хранится альбом в нашем доме,

                         И снимки хранятся в альбоме.

Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома.

Воспитатель:- Что такое семья? ( дети)

Воспитатель:- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья,  сестры, мамы,  папы, бабушки и дедушки.

Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей: потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом). Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Дидактическая  игра " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

 * Мама, соседка, бабушка, сестра.

 * Бабушка, подруга, сестра, мама.

 * Сестра, продавец, бабушка, брат.

 * Дворник, брат, папа, дедушка.

 * Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель :- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

                          Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

 Игра «"Назови, кто кем кому приходится".

 Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

- Кем приходится девочка папе? (дочерью)

 -А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

 -А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

 -Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

 -А он ей? (Братом)

 

Воспитатель: - Дети,  а мамина мама- это кто? (бабушка)

 Ребёнок :

 Кто на кухне с поварешкой

 У плиты всегда стоит,

 Кто нам штопает одежку,

 Пылесосом кто гудит?

 Кто на свете всех вкуснее

 Пирожки всегда печет,

 Даже папы кто главнее

 И кому в семье почет?

 Кто споет нам на ночь песню,

 Чтобы сладко мы заснули?

 Кто добрей всех и чудесней?

 Ну, конечно же – бабули!

Воспитатель:- Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

 Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

 Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Воспитатель:-  Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

                           И сейчас мы немного поиграем.

 4. Игра «Солнышко»

 У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.

 (дети  по очереди называют  слова и прикрепляют лучики к солнцу)

  Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая

  Вот какое солнце у нас получилось!

 5. Чтение стихотворений о бабушках

 1. Мы с моею бабушкой

    Старые друзья

    До чего хорошая

    Бабушка моя.

 2. Мы с моею бабушкой

     Старые друзья

     До чего хорошая

     Бабушка моя.

 3. Сказок знает столько,

     Что не перечесть

     И всегда в запасе

     Новенькая есть.

 4. А вот руки бабушки -

     Это просто клад.

     Быть без дела бабушке

     Руки не велят.

 Воспитатель:- Посмотрите сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.

Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.

  -Уступить место в троллейбусе.

  -Помочь донести сумку.

  -Открыть дверь.

  -Пропустить вперёд.

  -Помочь перейти дорогу.

Воспитатель : - давайте вспомним пословицы о пожилых людях.

ПОСЛОВИЦЫ:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

3) «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Воспитатель:- Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

Воспитатель предлагает нарисовать портреты своих дедушек и бабушек.

- Ребята, но перед тем как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

        

Подводится итог занятия. Организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мамин день"

«Составление и пересказ рассказа «Мамин день»...

Конспект занятия в подготовительной группе"Как олененку маму искали"

Занятие "Дикие животные наших лесов и их детеныши" по сказке "Как олененку маму искали" проводилось в рамках проектной деятельности по экологии....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...