Вода – источник жизни
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_istochnik_zhizni.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБОУ «Начальная школа »
г. Энгельса Саратовской области
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе на тему:
«Вода – источник жизни»
Белоусова Ольга Алексеевна
Программное содержание: показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь проходит вода, прежде, чем приходит в дом. Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует. Воспитывать бережное и разумное использование воды.
Материалы к занятию: глобус, трехлитровая банка с водой, два стакана с чистой и грязной водой; соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой; изображение солнца, яблоко.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит».
- Что это? (ответы детей) Правильно это вода.
Воспитатель: Ребята, с вами кто – то хочет поговорить, вот послушайте. (Включаю запись)
- Вы узнали кто это?
Дети: (предполагаемый ответ детей) Это ручеек.
Воспитатель: А вот ещё с вами кто – то хочет поговорить. Кто с вами разговаривает? (Море).
Воспитатель: Однажды летом я услышала такой разговор двух мальчишек
«Привет, Санёк! Мы с ребятами сейчас так здорово играли. Налили целую ванну воды, и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли гулять на улицу.
- А кран- то, закрыли?
- А зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было».
Воспитатель: Ребята, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?
Дети: (предполагаемые ответы) Воду надо беречь.
Воспитатель: Правильно, ребята, воду надо беречь, так как пресной воды на Земле мало.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей – Растениям, птицам, животным, людям).
- А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умываться, готовить еду, убираться, мыть полы, мыть посуду…)
Да, ребята, без воды всё живое на планете Земля погибнет и засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Воду надо правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды только неделю.
Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем?
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). А вы знаете, что на Земле четыре океана о много морей. Как вы думаете много это или мало?
- Вот в руках у меня яблоко – представим, что это наша Земля. ¼ часть Земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много, или мало воды на планете? (Предполагаемые ответы детей)
- Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас интересного здесь есть.
- Кто из вас знает, какая вода на вкус в морях и океанах?
- Хотите узнать? (Пробуют) Какая вода на вкус? (солёная, не вкусная)
- Горьковатый, солёный вкус морская вода имеет из- за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая (Показать детям морскую соль).
- В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и её. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажите о морской соли. (Крупная, сероватая, горькая).
- А поваренная? (мелкая, белая, солёная)
- где в природе можно встретить пресную, несоленую воду? (в реке, озере, ручье).
Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус, много ли на нём рек или мало? Представьте, что вся вода с планеты Земля- это и моря и реки, и океаны. И озера поместились в этом сосуде, но несолёной пресной воды, которую можно пить в ней только полстакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Предполагаемые ответы детей)
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?
Динамическая пауза: Мы поиграем в игру «вырастим цветы»
- Вы будете семена. Я сажаю вас в землю, вас пригревает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю. Семена начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все растут и растут. Я ещё поливаю водой, ласковое солнышко согревает вас своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои бутоны. Как красиво стало вокруг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте рассмотрим плакат. Из реки насос перегоняет в воду на завод по очистке воды, потом пропускают через фильтры, затем вода поступает на насосную станцию и только тогда по трубам попадает к нам в кран.
- Ребята, а вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу: здесь у меня маленький фильтр и стакан с грязной водой. Я беру стакан с водой и переливаю в другой стакан, используя марлю как фильтр. Что вы видите на нашем фильтре? (Вся грязь осталась на фильтре) А какой стала вода в стакане? Марля - как фильтр, она не пропускает грязь и задерживает её. И так можно ещё раз пропустить воду через фильтр, и она будет ещё чище.
- Вот так долго вода из реки добирается к нам в дом. Много людей трудится, чтобы помочь ей прийти к нам в дома. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относиться к воде? (ответы детей).
- Знайте, если из сломанного крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря льётся вода, то её расходуется трехлитровая банка.
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки «Давайте беречь воду» , чтобы все могли узнать как надо беречь воду и устроим в группе выставку.
- А закончим мы наш разговор о воде пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...