Вода – источник жизни
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_istochnik_zhizni.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБОУ «Начальная школа »

г. Энгельса Саратовской области

Конспект  по познавательно-исследовательской  деятельности

в подготовительной к школе   группе на тему:

«Вода – источник жизни»

Белоусова  Ольга Алексеевна

Программное содержание:  показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь  проходит вода, прежде, чем приходит   в дом.  Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует. Воспитывать бережное и разумное использование воды.

Материалы к занятию:  глобус, трехлитровая банка с водой, два стакана с чистой и грязной водой; соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой; изображение солнца, яблоко.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит».

- Что это? (ответы детей) Правильно это вода.

Воспитатель:  Ребята, с вами  кто – то хочет поговорить, вот послушайте. (Включаю запись)

- Вы узнали кто это?

Дети: (предполагаемый ответ детей) Это ручеек.

Воспитатель: А вот ещё с вами кто – то хочет поговорить. Кто с вами разговаривает? (Море).

Воспитатель: Однажды летом я услышала такой разговор двух мальчишек

«Привет, Санёк! Мы с ребятами сейчас так здорово играли. Налили целую ванну воды, и   пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли гулять на улицу.

- А кран- то, закрыли?

- А зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем. Стали брызгать  друг в  друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело  было».

Воспитатель: Ребята, как бы вы  оценили  поведение этих мальчиков?  Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети: (предполагаемые ответы) Воду надо беречь.

Воспитатель: Правильно, ребята, воду надо беречь, так как пресной воды на Земле мало.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей – Растениям, птицам,  животным, людям).

- А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умываться, готовить еду, убираться, мыть полы, мыть посуду…)

Да, ребята, без воды всё живое на планете Земля погибнет и засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Воду надо правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды только неделю.

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем?

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). А вы знаете, что на Земле четыре океана о много морей. Как вы думаете много это или мало?

- Вот в руках у меня яблоко – представим, что это наша Земля. ¼ часть Земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много, или мало воды на планете? (Предполагаемые ответы детей)

- Давайте подойдём  к столу и рассмотрим, что у нас интересного здесь есть.

- Кто из вас знает, какая вода на вкус в морях и океанах?

- Хотите узнать? (Пробуют) Какая вода на вкус? (солёная, не вкусная)

- Горьковатый, солёный вкус морская вода имеет из- за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая (Показать детям морскую соль).

- В пищу люди употребляют поваренную  пищевую соль. Посмотрите и её. Давайте сравним поваренную и морскую соль.  Что вы скажите о морской соли. (Крупная, сероватая, горькая).

- А поваренная? (мелкая, белая, солёная)

- где в природе можно встретить пресную, несоленую воду? (в реке, озере, ручье).

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус, много ли на нём рек или мало? Представьте, что вся вода с планеты Земля- это и моря и реки, и океаны. И озера поместились в этом сосуде, но несолёной пресной воды, которую можно пить  в ней только полстакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Предполагаемые ответы детей)

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек  использует воду?

Динамическая пауза: Мы поиграем в игру «вырастим цветы»

- Вы будете семена. Я сажаю вас в землю, вас пригревает солнышко. Я беру  лейку с водой и поливаю. Семена начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все растут и растут. Я ещё поливаю водой, ласковое солнышко согревает вас своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои бутоны.  Как красиво стало вокруг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте рассмотрим плакат. Из реки насос перегоняет в воду на завод по очистке воды, потом  пропускают через фильтры, затем вода поступает на насосную станцию и только тогда по трубам попадает к нам в кран.

- Ребята, а вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу: здесь у меня маленький фильтр и стакан с грязной водой. Я беру стакан с водой и переливаю в другой стакан, используя марлю как фильтр. Что вы видите на нашем фильтре?  (Вся грязь осталась на фильтре) А какой стала вода в стакане? Марля - как фильтр, она не пропускает грязь и задерживает её. И так можно ещё раз пропустить воду через фильтр, и она будет ещё чище.

- Вот так долго вода из реки добирается к нам в дом. Много людей трудится, чтобы помочь ей прийти к нам в дома. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относиться к воде? (ответы детей).

- Знайте, если из сломанного крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана  зря льётся вода, то её расходуется трехлитровая банка.

 - Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? Ребята,   я предлагаю вам нарисовать  рисунки  «Давайте беречь воду» , чтобы все могли узнать как надо беречь воду и устроим в группе выставку.

- А закончим мы наш разговор о воде пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...