Технологическая карта 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Животный мир Урала»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС. Красная книга Свердловской области.
Средства:
Наглядные: видеоролик Белка Летяга, фотографии животных
Мультимедийные: проектор, мультимедийный экран,
Литературные: Загадки про диких животных, картотека физминуток
Музыкальные:
Оборудование: карточки - сигнализаторы
Словесные игры: Назови жилища диких животных, назови детёныша, четвертый лишний, скажи наоборот, верю, не верю.
Цель: Расширить представления детей о разнообразии природного мира, о животных занесенных в Красную книгу.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Обучающие: -Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности диких животных. -Обогащать знания детей о животном из Красной книги Свердловской области белке Летяге. Развивающие: -Развивать познавательную активность, любознательность. - Развивать память, речь. Воспитательные: -Воспитывать любовь к родному краю. - Воспитывать бережное отношение к животных. - Воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность со сверстниками. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В: Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о ком пойдет речь. И что вы знаете о них. | Собирает детей вокруг себя, создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес. Создает проблемную ситуацию. | Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Включаются в деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц). В: Давайте, послушаем, кто же ещё к нам пришёл в гости. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это. Дети: Это белка! В: Правильно В: Давайте ещё отгадаем одну загадку! Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? Дети: Лиса. В: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой). В: А теперь немного разомнемся: Физкультминутка «Звериная зарядка». В: Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Ребята, вы догадались кто это? Дети: Медведь. А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя? С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось, Знайте, дети, это. Дети: Это лось. В: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это? Серый, страшный и зубастый, Произвёл переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех … Дети: Это волк. В: А это кто? Колюч он, но не ёлочка В иголках, но не сосенка, В клубок свернуться может, Конечно, это … Дети: Ёжик. Физкультминутка «На водопой». В: Очень хорошо ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки? Дети: О животных. | Загадывает загадки. Показываю иллюстрацию с изображением зайца
Предоставляет возможность детям обсудить и разрешить возникшую проблему. показывает картинку с белкой Рассказывает о лисе Показывает движения в соответствии с текстом. Задаёт наводящие вопросы Показывает движения в соответствии с текстом. | Слушают загадки. Отгадывают. Рассматривают картинки. Рассказывают о зайце Вступают в диалог. Рассказывают о белке, лисе, медведе, Слушают. Вступают в диалог. Выполняют движения по образцу. Рассказывают про ежа, волка, лося Выполняют движения по образцу. |
Активно участвуют в общении с педагогом при решении проблемы. Находят решение. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | В: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. Почему их называют дикими? В: Как много вы знаете, о животных нашего края, а вот как называются их жилища я так и не услышала. Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных, а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом. Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время и они могут исчезнуть. Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным. В: Давайте немного поиграем: Игра «Назови детеныша» У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок. У зайца - зайчонок. Игра «Четвертый лишний» Назовите лишнее животное и объясните почему. Корова – волк – лиса – медведь. Лиса – верблюд – волк – медведь. Волк – лиса - петух – еж. Лиса – медведь – волк – морж. Игра «Скажи наоборот» Медведь большой, а заяц. У волка хвост длинный, а у ежа. Белка слабая, а волк. Лиса ловкая, а медведь. В: Справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами. Дети: Звери. Дикие животные. В: Почему этих животных называют дикими? Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные. |
Показывает заинтересованность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Вовлекает в совместную деятельность, ставит цель. Показ слайдов (жилища зверей) Проводит игру Эмоционально включает в действие детей. Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Уточняет ответы детей. Вовлекает в совместную деятельность. | Слушают, сосредотачивают внимание. Играют Аргументируют свое решение. Оценивают выполняемое задание. Высказывают свои суждения Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Активно играют. Выполняют задание, осваивают последовательность движений. | Оценивают результат деятельности с помощью палочек-сигнализаторов. Оценивают результат деятельности. Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Выполняют задание. Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | Игра «Верю не верю» В: Ребята давайте поиграем еще в одну игру. Дети: Да Если верите-хлопайте, если не верите-топайте
Рассказ о белке летяге. | Предлагает поиграть еще в одну игру. Задаю детям вопросы. Рассказываю о белке Показываю видеоролик, фотографии. |
| Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач. Имеют представления о последовательности действий. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии? (ответы детей)Что нового вы сегодня узнали? Чтобы вы еще хотели бы узнать о диких животных? | Собирает детей вокруг себя Побуждает детей к анализу деятельности. Активизирует обсуждение. | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.
| Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение. |
VI. Открытость | За активное участие я бы хотела вам подарить небольшие раскраски о диких животных и предложить вам создать свою книгу о животных леса. У меня уже есть обложка к этой книге. Когда вы их раскрасите, мы их соединим вместе. | Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности со сверстниками. | Выбирают материал для предстоящей самостоятельной деятельности. | Умеют планировать предстоящую самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...