Проект
проект по окружающему миру на тему

Фомина Инна Николаевна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вторая жизнь вещей и отходов20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида №65 «Калинка»

г. Волжский, Волгоградская область

Экологический проект

Тема: «Вторая жизнь вещей и отходов»

                                                             Выполнила: воспитатель

I квалификационной  категории

                                                              Фомина Инна Николаевна

2014 год

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?» 

Стив Джобс

Описание проекта: Данный проект представляет  собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. 

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения мусора в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том  чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. 

 Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает: 

  • физическое благополучие: включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье; 
  • эмоциональное  благополучие: включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо; 
  • условия развития: включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления. 

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. 

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. 

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. 

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;  показать альтернативные возможности по сбору и переработке мусора.

Задачи проекта:

  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором; 
  • подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
  • расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
  • развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды нашего города; 
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Подготовить папку-передвижку «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).  
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Сбор мусора для изготовления костюмов. 

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители. 

Реализуемые мероприятия:

СЕНТЯБРЬ 

  • Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. 
  • Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. 
  • Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу». 

ОКТЯБРЬ

  • «Экологический десант» – совместно с детьми и родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
  • Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе. 

НОЯБРЬ 

  • Экологическая акция  "СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ПЛАНЕТУ".
  • Папка – передвижка для родителей «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).  
  • Домашнее задание для родителей «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала).

ДЕКАБРЬ

  • Подготовить выставку «Поделки из мусора».
  • Изготовить совместно с детьми и родителями костюмы из мусора для праздника.
  • Подготовить и провести экологический праздник «Мусоршоу» для детей с участием родителей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...