Проект
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида №65 «Калинка»
г. Волжский, Волгоградская область
Экологический проект
Тема: «Вторая жизнь вещей и отходов»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Фомина Инна Николаевна
2014 год
«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?»
Стив Джобс
Описание проекта: Данный проект представляет собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения мусора в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
- физическое благополучие: включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
- эмоциональное благополучие: включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
- условия развития: включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле; показать альтернативные возможности по сбору и переработке мусора.
Задачи проекта:
- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором;
- подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
- расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды нашего города;
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы;
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Подготовить папку-передвижку «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
- Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
- Участие родителей в субботниках.
- Сбор мусора для изготовления костюмов.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Реализуемые мероприятия:
СЕНТЯБРЬ
- Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.
- Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
- Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».
ОКТЯБРЬ
- «Экологический десант» – совместно с детьми и родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
- Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
НОЯБРЬ
- Экологическая акция "СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ПЛАНЕТУ".
- Папка – передвижка для родителей «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
- Домашнее задание для родителей «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала).
ДЕКАБРЬ
- Подготовить выставку «Поделки из мусора».
- Изготовить совместно с детьми и родителями костюмы из мусора для праздника.
- Подготовить и провести экологический праздник «Мусоршоу» для детей с участием родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...