"Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Изменения в природе (старшая группа).
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой, активизировать словарь; развивать внимание, наблюдательность, образное и эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки работы с клеем, улучшить работу мелкой моторики рук, совершенствовать впечатления от окружающей жизни в художественном творчестве.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная.
Возможные достижения ребенка: может поддерживать беседу об изменениях в природе, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, с увлечением занимается предложенным художественным творчеством.
Материалы и оборудования:
Иллюстрации и фотографии зимней природы, птиц, животных; игрушка Дед Мороз, бумажные снежинки, модель снеговика, модель часов с изображением животных, проектор, экран, клей-карандаш, манная крупа, тарелочки с аппликацией «Елочка», салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», рисование по данной теме.
Содержание организационно-образовательной деятельности.
- Орг. момент.
-Ребята, давайте встанем в круг и произнесем:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
(Доброе утро всем)
- Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие по окружающему миру. О чем мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- А теперь пройдите, пожалуйста, на свои места. Посмотрите- на ваших столах лежат материалы, с которыми мы будем работать позже.
2. Воспитатель подходит к столу:
- Ребята, а кто это к нам пришел в гости на занятие? Что же он такой грустный? А может что-то случилось с ним?
Слайд – видео «Снежная Королева»
Снежная Королева:
- Это я – Снежная Королева заколдовала Деда Мороза. Я превратила его в игрушку. Не будет у вас больше Нового года и подарков. А если выполните мои задания, может я и расколдую его. А задание в мешке Деда Мороза.
- Ребята, мы же не оставим Деда Мороза в беде, правда?
(воспитатель берет мешок, достает снежинки).
- Вот вам первая снежинка,
И на ней задание!
Вы скажите мне , друзья,
А какая бывает зима?
Тут, я думаю, нужно нам вспомнить, какие изменения в природе происходят зимой.
(Холодно ;земля покрывается снегом, реки льдом; дни становятся короче, а ночи длиннее;
Животные поменяли окраску, впали в спячку; растения и деревья спят; птицы улетели).
- Молодцы, вы справились с заданием!
- Предлагаю поиграть в игру «Что хорошо – что плохо». Разделимся на две команды.
За каждый правильный ответ, вашей команде буду лепить снеговика.
1 команда 2 команда
Говорит, что хорошо зимой . Что плохо зимой.
1.играть в снежки 1. есть снег
2.кататься с горки 2. сильные морозы
3.новый год 3. гололед
4 .лепить снеговика 4. птицы и звери голодают
5.получать подарки 5. можно заболеть
Снежинка 2.
- А вот снежинка №2 и на ней птичка. Как вы думаете, о ком же нам нужно рассказать? ( ответы детей).
-Каких птиц вы знаете, которых можно встретить зимой? (ответы детей).
-Вы знаете, чем они питаются?
(Снегирь- зернами, семенам; неутомимый путешественник, ягоды рябины, клена и репейника; клюв приспособлен к добыванию семян; ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях, при взмахе как будто вспыхивают два зеркальца.
Свиристель- оперенье яркое, как у снегиря, розовато-серые перья, на конце черного хвоста желтая полоса, на шее черный шарф, на голове большой хохолок, питается рябиной, калиной, в отличие от снегиря глотает плоды целиком.
Клест- это большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Держатся стайками. В основном на хвойных деревьях, так как питаются семенами шишек. Клюв у клеста напоминает щипцы, верхняя и нижняя части перекрещиваются- такой клюв помогает им доставать семена из шишки, раздвигая чешуйки, шишки отрывают вместе с веткой, сбрасывает на землю. Интересно, что это единственная птица, которая выводит птенцов зимой, вьет гнездо( в конце февраля ).
-Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». У меня на доске висит кормушка и гнездо. А у вас на столах есть картинки с изображением птиц, которых вы встречаете зимой у кормушки и птиц, которые улетают в теплые края.
К кормушке подойдут дети с картинками тех птиц, которых вы можете встретить зимой у кормушки, а к гнезду подойдут дети с картинками, которые улетают в теплые края.
Вначале выйдут дети к гнезду, потом к кормушке.
Молодцы! Все птицы нашли свои гнезда.
Снежинка № 3.
А на этой снежинке такое задание – нам нужно рассказать и показать – в какие игры вы играете зимой? ( ответы детей – снежки, лепить снеговиков. Кататься на лыжах, коньках и санках, строить городки).
Давайте, мы с вами тихонечко встанем около стульчиков, а их задвинем за столы.
Физкультминутка под музыку.
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы.
Гостью – зиму любим мы.
Снежинка № 4.
- Кого вы видите на экране?
- Какие это животные: домашние или дикие?
- Как они ведут себя зимой? (прячутся, впадают в спячку, ищут корм, меняют окраску).
Молодцы, вы много знаете о животных. Поиграем в игру «Чей хвост». У вас на столах конвертики. Там спрятались животные. Они потеряли хвостики. Сейчас на экране появятся хвостики, а вы покажете мне, чей это хвостик.
- Молодцы, мы помогли животным, найти свой хвост.
Снежинка № 5.
-Вот последнее задание от Снежной Королевы. Она хочет, чтобы мы укрыли елочку снежком. Чем мы ее украсим? Как вы думаете, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?
-Я предлагаю укрыть елочку манной крупой. Надо взять клей-карандаш, обвести контур елки и посыпать ее манной крупой.
-Какие красивые елочки у вас получились!
Итог.
Какие же задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь Дедушке Морозу?
Вы выполнили все задания Снежной Королевы.
На экране Дед Мороз.
Подожди Дед Мороз, а мешок то забыл! А может быть для нас он оставил? Да, тут подарки! Они для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
"Осенние изменения в природе"
Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...