Про путешественницу мышку
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическая викторина для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_1.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина про путешественницу «Мышку»
для детей 4-5 лет.
Цель: формировать интерес к природе.
Задачи: выявить знания детей о животных, насекомых, грибах. Поощрять стремление составлять небольшие рассказы (3-4 предложения), воспитывать бережное отношение к природе, развивать фантазию.
Оборудование: пособия, мультимедийное оборудование, игрушка Мышка.
Ведущий: (показывает игрушку Мышку)
- Путешественница Луша,
Про нее сейчас послушай
Луша – мышка полевая,
Ходит песню напевая:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля
Надоела мне земля.
Я хочу лететь как птица
Дома Луше не сидится
Мышка:
- Что я в жизни своей вижу?
Злых котов я ненавижу!
В норке темной и холодной,
Часто остаюсь голодной!
Где же крылья мне достать?
Как про это мне узнать?
Дети называют насекомых, птиц, придумывают, как помочь Луше.
Ведущий:
- Кто с Лушей может поделиться,
Жук, комар или синица?
Дети обсуждают ситуацию.
Ведущий:
- Что же видно не суметь
На крыльях Луше полететь.
Мы построим самолет
И отправимся в полет!
С собой возьмем мы нашу Лушу
С высоты покажем сушу.
Речку, море и пруды,
Очень много в них воды.
Дети строят из крупного строительного материала самолет, ставят стулья, садятся.
Ведущий:
- Внимание, взлетаем!
Пристегните ремни!
Мы летим над облаками
Тучи трогаем руками
Дети выполняют разные движения кистями, пальцами.
Ведущий:
Внимание, посадка!
Впереди у нас зарядка
Дети выходят из самолета и выполняют общеразвивающие упражнения.
Ведущий:
- Занимаем места, мы взлетаем!
В иллюминатор видим лес, кто на дерево залез?
На экране появляются изображения животных.
- На ушках кисточки – это?
(Ответ детей – рысь)
Давайте крикнем,
Кошка, брысь!
Ты уж, Луша, нам поверь
Это очень хитрый зверь!
Вот сова сидит на ветке
Вокруг нее совята – детки!
Что-то дремлют, не летают
Об этом дети что-то знают?
Обсуждение детей.
Ведущий:
- Вот, смотрите на тропинке
Лисонька- Хитруша,
Что так сильно напугалась
Наша мышка Луша?
Обсуждение детей.
Ведущий:
- Видим волка на дороге,
Кормят волка только ноги!
Обсуждение детей.
- Волк для Луши тоже враг?
Так ли это иль не так?
Обсуждение детей.
Дети обращаются к мышке.
- Может быть обратно в норку,
Хлебную грызть корку?
Нет там волка, нет лисы,
Не достанет кошка
Если холодно тебе,
Потерпи немножко!
Наступит лето и тогда,
Уйдут надолго холода.
Про крылья Лушенька забудет,
На солнце мышка греться будет.
Вокруг грибы, растения
Поднимут настроение!
На экране изображение грибов.
- Вот красавец гриб стоит,
Его едят, иль ядовит? (мухомор)
Ответы детей.
- На пеньке сидят ребята
Как грибы зовут? (опята)
- Ну а это что за диво?
Из-под шляпки горделиво
Смотрит царь грибов на нас
Ему поклонимся сейчас!
Дети называют белый гриб.
Ведущий:
- Как красиво – то вокруг!
Ежик нашей Луше друг?
На экране ежик.
Обсуждение детей.
Дети обращаются к мышке.
- Что же, Луша, ты решила?
Луша:
- Луша поспешила.
У меня уютный дом
Надежно спрячусь, дети, в нем!
Соседа в гости буду ждать
Вы его должны узнать.
На экране изображение крота.
Обсуждение детей.
Луша:
- Загадок много есть на свете
Хочется про все узнать,
Все секреты разгадать!
Пи-пи-пи, здесь близко кошка!
В норке посижу немножко!
Мышка убегает.
Ведущий подводит итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Вода - неутомимая путешественница".
Знакомство детей со свойствами воды и ее состояниями в природе. Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"
В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви, семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...