Про путешественницу мышку
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Экологическая викторина для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_1.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина  про путешественницу «Мышку»

 для детей 4-5 лет.

Цель: формировать интерес к природе.

Задачи: выявить знания детей о животных, насекомых, грибах. Поощрять стремление составлять небольшие рассказы (3-4 предложения), воспитывать бережное отношение к природе, развивать фантазию.

Оборудование: пособия, мультимедийное оборудование, игрушка Мышка.

Ведущий: (показывает игрушку Мышку)

- Путешественница Луша,

Про нее сейчас послушай

Луша – мышка полевая,

Ходит песню напевая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля

Надоела мне земля.

Я хочу лететь как птица

Дома Луше не сидится

Мышка:

- Что я в жизни своей вижу?

Злых котов я ненавижу!

В норке темной и холодной,

Часто остаюсь голодной!

Где же крылья мне достать?

Как про это мне узнать?

Дети называют насекомых, птиц, придумывают, как помочь Луше.

Ведущий:

- Кто с Лушей может поделиться,

Жук, комар или синица?

Дети обсуждают ситуацию.

Ведущий:

- Что же видно не суметь

На крыльях Луше полететь.

Мы построим самолет

И отправимся в полет!

С собой возьмем мы нашу Лушу

С высоты покажем сушу.

Речку, море и пруды,

Очень много в них воды.

Дети строят из крупного строительного материала самолет, ставят стулья, садятся.

Ведущий:

- Внимание, взлетаем!

Пристегните ремни!

Мы летим над облаками

Тучи трогаем руками

Дети выполняют разные движения кистями, пальцами.

Ведущий:

Внимание, посадка!

Впереди у нас зарядка

Дети выходят из самолета и выполняют общеразвивающие упражнения.

Ведущий:

- Занимаем  места, мы взлетаем!

В иллюминатор видим лес, кто на дерево залез?

На экране появляются изображения животных.

- На ушках кисточки – это?

(Ответ детей – рысь)

Давайте крикнем,

Кошка, брысь!

Ты уж, Луша, нам поверь

Это очень хитрый зверь!

Вот сова сидит на ветке

Вокруг нее совята – детки!

Что-то дремлют, не летают

Об этом дети что-то знают?

Обсуждение детей.

Ведущий:

- Вот, смотрите на тропинке

Лисонька- Хитруша,

Что так сильно напугалась

Наша мышка Луша?

Обсуждение детей.

Ведущий:

- Видим волка на дороге,

Кормят волка только ноги!

Обсуждение детей.

- Волк для Луши тоже враг?

Так ли это иль не так?

Обсуждение детей.

Дети обращаются к мышке.

- Может быть обратно в норку,

Хлебную грызть корку?

Нет там волка, нет лисы,

Не достанет кошка

Если холодно тебе,

Потерпи немножко!

Наступит лето и тогда,

Уйдут надолго холода.

Про крылья Лушенька забудет,

На солнце мышка греться будет.

Вокруг грибы, растения

Поднимут настроение!

На экране изображение грибов.

- Вот красавец гриб стоит,

Его едят, иль ядовит? (мухомор)

Ответы детей.

- На пеньке сидят ребята

Как грибы зовут? (опята)

- Ну а это что за диво?

Из-под шляпки горделиво

Смотрит царь грибов на нас

Ему поклонимся сейчас!

Дети называют белый гриб.

Ведущий:

- Как красиво – то вокруг!

Ежик нашей Луше друг?

На экране ежик.

Обсуждение детей.

Дети обращаются к мышке.

- Что же, Луша, ты решила?

Луша:

- Луша поспешила.

У меня уютный дом

Надежно спрячусь, дети, в нем!

Соседа в гости буду ждать

Вы его должны узнать.

На экране изображение крота.

Обсуждение детей.

Луша:

- Загадок много есть на свете

Хочется про все узнать,

Все секреты разгадать!

Пи-пи-пи, здесь близко кошка!

В норке посижу немножко!

Мышка убегает.

Ведущий подводит итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Вода - неутомимая путешественница".

Знакомство детей со свойствами воды и ее состояниями  в природе. Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу....

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"

В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви,  семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать  в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...