Интегрированное игровое занятие "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие нацелено на закрепление знаний детей о строении Солнечной системы. Основная деятельность в занятии - игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_igrovogo_zanyatiya.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игрового занятия
«Космическое путешествие».
(для детей подготовительной к школе группы)
Выполнил: воспитатель
Невретдинова Халида Ибрагимовна
Цель: закрепить представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи:
- пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
- закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;
- закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;
- продолжать знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;
- учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, формировать навыки ориентировки в пространстве.
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь,воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх;
Материалы и оборудование: применение ЦОР (Мультимедиа); модель Солнечной системы, магниты и таблички с названием планет; иллюстрации животных Австралии; глобус (карта мира); мяч; модель корабля; аудиозапись шума воды; «послание инопланетян»; ленточки и шапочки с именами планет для игр; видеофильм «Планета Земля в опасности».
Предварительная работа:
— чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;
— чтение книг о животном мире разных континентов;
— выполнение аппликации - пластилинографии на тему «Парад планет».
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью ребенок
в костюме инопланетянина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?
Ребенок (инопланетянин):
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
К вам я в гости прилетел
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли. Инопланетянин отряхивает с себя блестящее конфетти.
У пилота звездолета
Очень важная работа – Инопланетянин многозначительно поднимает вверх указательный палец.
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости прилетел инопланетянин. У него в руках для нас послания из космоса. Вот первое послание. Давайте прочитаем:
«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли.
Инопланетянин: ребята помогите нам пожалуйста?
Воспитатель: ну, что поможем ребята? - да.
Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся. Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.
Воспитатель по очереди зачитывает послания. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.
Воспитатель: Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.
Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.
Да и горячей той планеты в Солнечной системе нету.
Дети: Это Венера.
Воспитатель: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.
Крохотулечка-планета первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней восемьдесят восемь дней.
Дети: Это Меркурий.
Воспитатель: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.
Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.
Дети. Это Марс.
Воспитатель: Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.
Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли
Дети. Это Сатурн.
Воспитатель: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.
Великан-тяжеловес мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка, жаль худеет понемножку.
Дети. Это Юпитер.
Воспитатель: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.
На планете синей-синей дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма - длится 40 лет зима.
Дети. Это Нептун.
Воспитатель: Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.
Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,
И поэтому она в телескопы не видна.
Дети. Это Плутон.
Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?
Он уже который век среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску мчится, лежа на боку.
Дети. До Урана.
Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем следующее послание и поможем узнать куда попали друзья нашего гостя.
«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку». На планете чудеса:
Океаны и леса, кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Как вы думаете, о какой планете идет речь?
Дети. О Земле.
Воспитатель: Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Ну, что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу с нашим гостем. У нас и корабль космический есть.
Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка).
Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.
Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Вперед, ребята, наша главная остановка - у главного светила, Солнца.
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.
Воспитатель: Вот и Солнце (слайд 1) А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля). (слайд 2)
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.
А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).
Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.
Определяется, что Земля - третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. А наш гость
споет нам музыкальная считалочку (Видеоролик)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Инопланетянин: Ребята, а давайте поиграем в игру «Расположи планеты правильно». Я буду загадывать загадки, а вы должны расположить планеты друг за дружкой.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно››
Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь! (Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).
- Молодцы!
- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)
Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро -шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Воспитатель: Ну что же, теперь посмотрим на Землю!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.
Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?
Дети. Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.
Воспитатель. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.
А без чего еще на Земле невозможна жизнь?Дети. Без воздуха и солнечного света.
Воспитатель. Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?
Рассуждения детей.
Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Дети. Вода.
Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.
Ребенок. Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Воспитатель. Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!
Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.
Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
Но всегда ли вода — это хорошо?
Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»
Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.
Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.
Вносится объемная модель космического корабля.
Они хотят нам что-то сказать.
Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.
Вы хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. Жители одной из планет прислали вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
Продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...
Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»
Взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя вработе с детьми....
План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"
Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.
В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста изучают правила дорожного движения....
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части....