Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя вработе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»
(взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми)
Задачи:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Учить составлять простые распространённые предложения с использованием предлогов из, по, к, у, с по демонстрации действий.
Закреплять навык употребления глаголов, образованных посредством приставок.
Учить составлять сравнительные предложения с противительным союзом «а».
Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов.
Продолжать формировать навыки деления слова на слоги.
Закреплять навыки печатания букв, чтения слов.
Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать общую и мелкую моторику, музыкально-ритмическое чувство, координацию и выразительность танцевальных движений.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, газета, пакеты с трубочками, коврограф, буквы, цифры-наклейки, хлопушка с ленточками разной длины, сюрприз-игрушка, коврографы для детей, фишки цветные, картинки, тросточки, шляпки, костюм Джентльмена (взрослый).
Слайд №1 Музыка (выход детей)
Песня «Джим и Джон»
I. На узенькой дорожке, однажды с двух сторон.
Сошлись два джентльмена Джим и Джон.
1-ый ребёнок: Здравствуйте, Джим!
2-ой ребёнок: Здравствуйте, Джон!
1-ый: Как вам погода?
2-ой: Славный сезон!
1-ый: Что ж вы стоите, будьте добры!
2-ой: Нет, уж, сначала вы!
II. И так они стояли, и час и два подряд.
И до сих пор, по слухам, всё так же и стоят.
1-ый ребёнок: Ах, пожалуйста, Джим!
2-ой ребёнок: Ах, пожалуйста, Джон.
1-ый: Будьте любезны!
2-ой: Мы подождём.
1-ый: Я после вас.
2-ой: Нет, лучше я.
Все дети: Вот такие дела!
Слайд №2
Джентльмен (взрослый):
- Уважаемые джентльмены! Обратите внимание, какое интересное объявление я нашёл в газете: «Всех желающих приглашаем отправиться в путешествие. Вас ждёт много интересного». Вы согласны отправиться в путь!
Слайд №3
Джентльмен: - Джентльмены, на чём можно путешествовать?
- Как всё это назвать одним словом?
- Сэр, как вы думаете, для чего нужен транспорт?
- Послушайте, о чём это пишут:
Круглый, а не арбуз,
Летает, но не птица,
С корзиной, но не для грибов. Что это?
Слайд №4
Джентльмен: - Верно. Мы начнём путешествие по воздуху. Я предлагаю надуть шары, но не забывайте главное правило: воздух вдыхать надо через нос, а выдыхать ртом. И не переусердствуйте, иначе ваш шар лопнет. Начали!
Дыхательное упражнение «Надуваем шары» (музыка)
Джентльмен:- Загните трубочку, чтобы шар не сдувался. Все готовы? Полетели!
- Вижу какой-то город. Что ж нам предстоит спуститься вниз с высоты 10 метров. Будьте внимательны, начинаем отсчёт! (обратный счёт 10 - 0)
Джентльмен: - Оставим шары, нас ждут в Цветочном городе.
Слайд №5
Логопед: - Здравствуйте, друзья. Вас встречают: Знайка, Винтик, Синеглазка, Шпунтик, Кнопочка, Ворчун и другие. Героев какой сказки я перечислила? («Приключения Незнайки и его друзей»)
Слайд №6 (работа на интерактивной доске)
Логопед: - Молодцы! Незнайке очень нравится кататься на газированном автомобиле, но он плохо управляет им. Помогите Незнайке проехать по городу. Сейчас вы будете двигать картинку, и рассказывать, куда едет машина.
Логопед: - Вы приехали на автовокзал. Подойдите, пожалуйста, к коврографу - Вы узнаете, на чём продолжите путешествие, если правильно вставите пропущенные буквы в слово (деревянные буквы из пособий В. Воскобовича).
Логопед:- Прочитайте, какое слово получилось. Верно.
Слайд №7
Логопед: - Теперь, чтобы узнать номер места в автобусе, вам нужно определить количество слогов в слове. Будьте внимательны ваше слово …….– фара. Сколько в нём слогов? Ваше место номер 2. (вагоновожатый (6), руль (1), путешественник (5), колесо (3), остановка (4)).
Логопед: Отправляемся в путь.
Слайд №8
Муз/ритмич. упражнение «Автобус»
Мы в автобусе сидим – руки на поясе, пружинка;
И в окошечко глядим, - руки, согнуты в локтях, движение «вместе-врозь»;
Глядим назад, глядим вперёд, - поворот на 180* вправо, обратно влево;
Ну что ж автобус не идёт? – плечи вверх, руки прямые вниз, ладони наружу;
Колёса закружились, - «моторчик», руки перед грудью;
Вперёд мы покатились,- шаги вперёд;
А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, движение в стороны;
Все капельки смести хотят.
Мы не просто так сидим
Громко, громко мы гудим: би-би, би-би-би (2), БИ! – хлопки в ладоши;
Пускай автобус наш трясёт – руки на поясе, пружинка;
Мы едем, едем всё вперёд - шаги вперёд.
Джентльмен: - Друзья, мы прибыли на место.
Слайд №9
Логопед: - Джентльмены, вы попали в город Весёлый. Вас встречают два клоуна, нужно узнать, как их зовут. Выполните задание: определите первый звук в каждом слове, впишите букву в клеточку.
Логопед:- Прочитаем слова.
Логопед: - Бим и Бом – братья-близнецы, но чем-то они отличаются. Предлагаю их сравнить.
Логопед: - Молодцы, ребята! Бим и Бом приготовили для вас сюрприз! Я буду держать хлопушку, а вы тяните ленточки! (фокус с ленточками разной длины)
Логопед: - Сэр, а что это у вас под шляпой?
Джентльмен: - Ничего. (снимает шляпу, под шляпой игрушка)
Джентльмен: - Бом и Бим – настоящие фокусники! Нам было очень весело, но пора двигаться дальше.
Слайд №10
Джентльмен: - Джентльмены, послушайте, какую познавательную викторину предлагает газета. Вопрос, какому виду транспорта требуется якорь? Кто знает, тот отвечает!
- Сэр, как называется место, куда приходят корабли?
- Следующий вопрос, кто управляет кораблём?
- Друзья, а теперь отвечайте быстро и дружно: повар на корабле - …(кок), самый молодой матрос - …(юнга), комнаты на корабле - … (каюты), окна - …(иллюминаторы), лестница - … (трап).
Джентльмен: - Ну что ж, молодцы, мы готовы отправиться в путь.
Команда, занять свои места!
Слайд №11
Муз/ритм. упражнение «Мы плывём под парусами»
Мы плывём под парусами, - прямые руки вверх, наклоны кистей рук;
Крокодилы вслед за нами. – прямые руки вперёд, движение вверх-вниз;
Смотрят круглыми глазами, – кулачки перед глазами;
Пасти с острыми зубами. – кистями рук открыть-закрыть «замочек»;
Ветер в парус дуй сильней, - движение вперёд «змейкой»
Чтоб от них уплыть скорей.- подуть, руки прямые вытянуть вперёд.
Слайд№12
Логопед: - Дорогие джентльмены, вы прибыли в город Радостный! Жители этого города решили устроить праздник, но у них нет разноцветных шариков. Помогите им.
Логопед: - Прошу вас сесть за столы. Перед вами картинки со словами, выложите звуковую схему слов, используя цветные фишки. Когда вы справитесь с заданием, то увидите, что произойдёт.
- Назови своё слово (Лиса). Сколько гласных звуков в слове «лиса»? (один) Какой?
Логопед: Верно. (Джентльмен нажимает картинку на экране, появляются шары)
Вопросы к детям: - Какой последний звук в слове ананас? Почему ты обозначил его синей фишкой.
- Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему?
- Какое у тебя слово, сколько в нём согласных?
- С какого звука начинается слово «пила»?
- Сколько всего звуков в слове «муха»?
Логопед: - Спасибо, друзья, вы нам очень помогли. Приглашаем вас на праздник и предлагаем потанцевать. (дети берут шляпы и трости)
Танец «Джентльменов»
Джентльмен: - Ах! Как весело в Радостном городе. Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой? Прошу садится в вагоны. Мы отправляемся! До новых встреч!
Слайд №13 (Звуковой эффект – гудок паровоза, стук колёс, дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-711175-1448106400.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»
В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-711175-1448106400.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФЛАГ ПОБЕДЫ».
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей, к сожа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-711175-1448106400.jpg)
Интегрированная игровая ситуация с использованием ИКТ «Веселый огород».
Уточнение представлений об овощах, приметах осени; Закрепить умения рисовать различными материалами. Умение определять отличительные признаки времен года, названия овощей; обогащать и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-259449-1599171691.jpg)
Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»
Прегаю вашему вниманию интегрированную игровую ситуацию в старшей группе, где можно прикоснуться к удивительному и безграничному миру подводного царства в королевство воды. Этот мир весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921391-1493659808.jpg)
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.
В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста изучают правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-921391-1493659808.jpg)
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».
С самого раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным знать и ...