Экологический КВН с детьми в подготовительной группы Тема: «Знатоки природы»
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баженова Катерина Владимировна

Экологический КВН

 

с детьми в подготовительной группы

 

Тема: «Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Воспитатель:

                                                                                              Баженова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody_ekol.kvn_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

с детьми в подготовительной группы

Тема: «Знатоки природы»

     Воспитатель:

                                                                                    Баженова Е.В.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид образовательной деятельности: КВН

Форма организации: групповая

Цель: формирование целостного представления о природной зоне луга  Саратовской области.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о растительном мире нашей  страны.
  • Углубить знания о растениях.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Придумать название команд, выбрать капитана.
  • Ознакомить с правилами игры.
  • Повторить с детьми названия деревьев, кустарников, садовых и

луговых цветов, лесных ягод, комнатных растений.

  • Уточнить признаки, по которым можно определить, какая будет

погода.

  • Чтение книг о растениях.
  • Рассматривание альбомов «Времена года», «Цветы луга».

Материал: 

  • Картинки с изображением цветов
  •  картинки из игры:

«Необычные цветы», «Что лишнее»;

  • Листы бумаги, кисточка, краски, веревка, яблоко, морковь, поднос, корзинки.

ХОД:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

"Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем — игра.

Она наш друг— большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Воспитатель: Сегодня КВН, в котором принимают участие две команды: «утята» и «лягушата».

Воспитатель: ТЕМА нашего КВН — растительный мир.

I конкурс — разминка.

Задание: кто больше назовет луговых растений.

II конкурс — назвать растение по описанию.

Для команды «Утята»:

1) Растение, в виде небольшого кустика, стебель светлозеленый,

полупрозрачный, сильно ветвится, листья яйцевидной формы на длинных

черешках, край листа зубчатый. Цветы ярко-розового цвета. Это растение

светолюбивое. Размножается семенами и черенками (бальзамин).

2) У растения широкие темно-зеленые листья на длинных черешках.

Цветы белого цвета, похожи на нарцисс, корневая система — луковица.

Растение светолюбивое. Размножается луковицами-детками (лилия).

Для команды «Лягушата»:

1) Растение в виде кустика, с прямостоящим стеблем. Листья округлые

ярко-зеленого цвета, на них имеются круги бурого цвета. Цветы бывают

белые, розовые, малиновые, собраны в соцветие зонтик. Любит солнечные

места. Размножается черенками (герань).

2) Невысокое травянистое растение с сильно укорененным стеблем и

прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья

округлые, мясистые, край листа волнистый. Цветы голубого цвета. Растение

не выносит прямых солнечных лучей. Размножается делением взрослого

куста (фиалка).

III конкурс—«необычные цветы»

 каждой команде дается по 2 карточки, на которых нарисованы цветы. На столе разложены лепестки цветов.

ЗАДАНИЕ — каждой команде найти лепестки, на которых

изображены:

Команда «Утята» —  цветы луга.

Команда «Лягушата» — насекомые луга и собрать цветок.

IV конкурс

По одному человеку от каждой команды нужно нарисовать плакат о защите природы.

Пока команда рисует

Проводится конкурс капитанов.

Нужно определить по картинке — что это?

Картинки — бересклет, акация.

Задание  — вопросы:

  • В какое время года у деревьев распускаются листочки?

(весной).

  • В какое время года собирают с полей урожай (осенью).
  • Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).
  • Какие цветы первыми распускаются у нас? (подснежники и мать-и-

мачеха).

Задание — соревнование ловких.

На столе яблоко. Капитаны стоят в шаге от стола, в 15 – 20 см от яблока завязана из шнура большая петля. Шнур держат 2 человека из команды соперников. Подается сигнал:

«Внимание игра началась!» Капитаны выбирают момент, быстрым

движением продевают руку через петлю и, схватив яблоко, выдергивают

обратно. Те, кто держат шнур, стараются в этот момент затянуть петлю,

чтобы в нее попала рука капитана. Тот, кто сумеет выполнить задание —

победитель.

V конкурс — музыкальный.

ЗАДАНИЕ

Исполнить песню о луговых растениях.

VI конкурс

Назвать признаки, по которым можно определить, какая будет погода.

VII конкурс

На доске картинки:  луговые цветы и комнатные растения.

ЗАДАНИЕ команде «Лягушата» — назвать луговые цветы и показать их

на картинках.

ЗАДАНИЕ команде «Утята» — показать комнатные растения и показать их

на картинках.

VIII конкурс — игра «Травоядные».

На столе на подносе — морковь на каждого из детей. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до корзинки опустить в нее морковь. Чья команда быстрее справится с заданием.

IX конкурс — «Что лишнее».

Показывают картинки, дети определяют, что на них изображено лишнее.

X конкурс

 ЗАДАНИЕ команде «Утята» — назвать лесные ягоды.

Команде «Лягушата» — лекарственные растения.

XI конкурс

Рассказать стихотворение о растениях.

XII конкурс «Найди ошибку».

ЗАДАНИЕ команде «Утята»: Жили-были две бабочки подружки.

Вместе они летали на луг, раскачивались на высоких цветках, пили

утреннюю росу. Но однажды бабочка не нашла своей подружки. «Наверное,

она заболела, — решила бабочка,— надо навестить подружку и принести ей

вкусную еду. Пожалуй, захвачу-ка я ей для угощения тлю или

муху. Обрадовалась бабочка такому решению и полетела к подружке.

ЗАДАНИЕ команде «Лягушата»: На дереве висела кормушка, в ней

был корм, крошки хлеба, ветки рябины, кусочки сала. Прилетели маленькие,

серенькие птички, хлеб склевали, а рябину и сало не тронули. Затем

прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на

темно-синих крыльях. Они сидели и клевали сало. Прилетела птичка с

желтой грудкой. Она очень любит лакомиться рябиной.

Определите — что неправильно.

XIII конкурс — танцевальный:

Изобразить под музыку утят и лягушат.

XIV конкурс — загадки.

1) Кто раньше появляются: мыши или летучие насекомые? (летучие

насекомые).

2) Куда осенью деваются бабочки? (некоторые погибают,

прячутся в щели деревьев, заборов, домов, под кору деревьев).

3) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный, т.к. темные

цвета поглощают солнечные лучи).

4) Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (пахарь вырывает плугом из

земли много червей, личинок жуков, грачи их подбирают).

5) Как называется домик для птиц, сделанный руками

человека? (скворечник).

6) Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом).

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "

Викторина составлена для  обобщения  знаний  детей о животных, растениях, временах года, охране природы....

Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры,развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию,продолжать форм...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...