Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елкина Олеся Васильевна

Викторина составлена для  обобщения  знаний  детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина в подготовительной группе

"Знатоки природы"

                                        Воспитатель: Елкина О.В.

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  2. Формировать устойчивый интерес к природе.
  3. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.
  4. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.

Развивающие: 

  1. Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, экологии,  изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.  

Словарная работа: планета Земля, викторина, ледоход, листопад, скворечник, хатка, названия животных, овощей, фруктов, зимующих и перелётных птиц.

Материалы: глобус, игра «С какого дерева лист?», альбом художника (на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом – только контуры овощей и фруктов), вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов; разрезные картинки «Времена года»; карточки со знаками правил поведения в природе; эмблемы по количеству игроков; 5 закрытых коробочек, в которых лежат дольки яблока, огурца, лимона, чеснока, лука и картинки с их изображениями; фишки, дипломы за участие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? (ответы детей) Да, мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна  на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знатоки природы»

Воспитатель делит группу на две команды. Задания даются для каждой команды по очереди. Если команда затрудняется или не отвечает, то вопрос переходит к соперникам. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась со всеми заданиями и получает фишку.

1 задание: подобрать противоположные слова.

Первая команда

Вторая команда

1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

 2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

 3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

Волк зверь большой, а ёж ….(маленький) 

Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)   

Март с водой, апрель с ….(травой)

Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

 

2 задание:  «Загадки»

1.У какого животного есть иголки? (Ёж,  дикобраз)

2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

9.Назовите пять перелётных птиц.

Кто в лесу зимой спит?  (медведь, ёж, барсук)  

 Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

  Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)

Какое  животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (цветом ствола)

Что за трава, которую и слепые знают?

Как называется жилище бобра? (хатка)

Как называется волчье пение? (вой)

Назовите пять зимующих птиц.

3 задание:  «Разрезные картинки»

Кто быстрее соберет пейзаж и назовет время года, которое изображено на картинке.

4 задание: «Угадай животное»

 Под музыку дети изображают по очереди движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а остальные отгадывают. Затем  меняются.

5 задание:  «С какого дерева лист?»

По силуэту листьев определить растение. По очереди каждая подгруппа.

6 задание: «Что художник нарисовал неправильно?»

Воспитатель: Рассмотрите то, что нарисовал художник  и найдите ошибки в его рисунке. Затем возьмите карандаши (картонные) и разложите на не закрашенные овощи и фрукты карандаши тех цветов, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт. Победит тот, кто вперед выполнит задание.

7 задание: экспериментальное  «Узнай по запаху». 

 Надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания. Победит тот, кто вперед всех и правильно выполнит задание.

Игра малой подвижности «Четыре стихии».

 Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение.

     «Земля» - Присесть, опустить руки вниз.

      «Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

      «Воздух» - поднимают руки вверх.

      «Огонь» - прячут руки за спину.

8  задание: «Найди себе пару». 

Детям раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок  должен найти себе  пару (кролик – заяц,                              свинья – кабан, собака – волк, кошка – тигр, лошадь – зебра и т.д.). Победит тот, кто вперед всех и правильно выполнит задание.

9 задание:  «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».

     Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

     Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

     Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили!

Идет подсчет фишек  обоих команд. Объявляется команда-победитель. Всем  вручаются  Дипломы участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Викторина по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы»

Викторина по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы» проводится в форме вопросов и ответов, предназначена для обобщения знаний по теме "Дикие животные" и "Рас...

Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры,развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию,продолжать форм...

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" позволит уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы, систематизирует знания о растениях, животных, птицах, рыбах,...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...