Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина составлена для обобщения знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина в подготовительной группе
"Знатоки природы"
Воспитатель: Елкина О.В.
Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
- Формировать устойчивый интерес к природе.
- Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.
- Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, экологии, изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.
Словарная работа: планета Земля, викторина, ледоход, листопад, скворечник, хатка, названия животных, овощей, фруктов, зимующих и перелётных птиц.
Материалы: глобус, игра «С какого дерева лист?», альбом художника (на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом – только контуры овощей и фруктов), вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов; разрезные картинки «Времена года»; карточки со знаками правил поведения в природе; эмблемы по количеству игроков; 5 закрытых коробочек, в которых лежат дольки яблока, огурца, лимона, чеснока, лука и картинки с их изображениями; фишки, дипломы за участие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? (ответы детей) Да, мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знатоки природы»
Воспитатель делит группу на две команды. Задания даются для каждой команды по очереди. Если команда затрудняется или не отвечает, то вопрос переходит к соперникам. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась со всеми заданиями и получает фишку.
1 задание: подобрать противоположные слова.
Первая команда | Вторая команда |
1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким) 2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный) 3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя) 4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает) 5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки) | Волк зверь большой, а ёж ….(маленький) Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие) Март с водой, апрель с ….(травой) Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный) |
2 задание: «Загадки»
1.У какого животного есть иголки? (Ёж, дикобраз) 2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое) 4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя) 5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного) 6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник) 7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) 8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку) 9.Назовите пять перелётных птиц. | Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь) Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла) Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола) Что за трава, которую и слепые знают? Как называется жилище бобра? (хатка) Как называется волчье пение? (вой) Назовите пять зимующих птиц. |
3 задание: «Разрезные картинки»
Кто быстрее соберет пейзаж и назовет время года, которое изображено на картинке.
4 задание: «Угадай животное»
Под музыку дети изображают по очереди движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а остальные отгадывают. Затем меняются.
5 задание: «С какого дерева лист?»
По силуэту листьев определить растение. По очереди каждая подгруппа.
6 задание: «Что художник нарисовал неправильно?»
Воспитатель: Рассмотрите то, что нарисовал художник и найдите ошибки в его рисунке. Затем возьмите карандаши (картонные) и разложите на не закрашенные овощи и фрукты карандаши тех цветов, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт. Победит тот, кто вперед выполнит задание.
7 задание: экспериментальное «Узнай по запаху».
Надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания. Победит тот, кто вперед всех и правильно выполнит задание.
Игра малой подвижности «Четыре стихии».
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение.
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину.
8 задание: «Найди себе пару».
Детям раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок должен найти себе пару (кролик – заяц, свинья – кабан, собака – волк, кошка – тигр, лошадь – зебра и т.д.). Победит тот, кто вперед всех и правильно выполнит задание.
9 задание: «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) | Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) |
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно ответили!
Идет подсчет фишек обоих команд. Объявляется команда-победитель. Всем вручаются Дипломы участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/01/picture-889868-1719856897.jpg)
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-948183-1510386863.jpg)
Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"
Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-959795-1510561410.jpg)
Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"
НОД по экологии для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867876-1482059563.jpg)
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-113956-1496086114.jpg)
Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры,развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию,продолжать форм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1470284-1707186310.jpg)
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/22/picture-1530702-1724359945.jpg)
Экологическая викторина в подготовительной группе «Мир природы»
Задачи:Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего краяЗакреплять правила поведения в природеРазвивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мыш...