Методическая разработка конспекта НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в средней группе по теме "По загадки в лес пойдем".
Цель:закреплять знания о деревьях и животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «По загадки в лес пойдем»
Цель: закреплять знания детей о животных, деревьях
Задачи:
-расширить кругозор у детей.
-Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)
- Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Материалы: иллюстрации животных, птиц, деревьев; МP3 (звуки леса)
Предварительная работа: беседа о животных и деревьях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие
Используемые технологии:
- исследовательской деятельности,
-здоровьесберегающая,
-игровая
Ход НОД:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную прогулку по лесу. Что обычно собирают в лесу?
Дети: Шишки, грибы, ягоды, ветки, листья.
Воспитатель: Правильно, обычно в лес ходят по грибы, по ягоды, да еще по орехи, а мы с вами пойдем… по загадки. Перед каждым кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай разгадывать.
2.Основная часть.
Воспитатель: Удивлен наш лес,
В нем полным- полно чудес.
Хочешь ты про все узнать,
Чудеса те разгадать?
Собирайся и пойдем,
Лес рассказать обо всем.
И так отправляемся в лес. (прослушивание записи звуков леса)
По тропиночке пойдем
И вскоре в чащу попадем.
Слышите, как лес шумит?
О чем он, дети, говорит?
Дети: должны описать звуки леса, дуновение ветра, шум листьев, птичий гомон, скрип деревьев. (звуковое подражание)
Воспитатель : показывает иллюстрации с изображением птиц (дятел, синица, кукушка, ласточка и т. д., дети должны угадать и назвать их.
Птицы своим пением показывают, что они здесь живут, как бы говорят:
« Вот он я, здесь живу и пою в свое удовольствие». После того, как птички выведут птенцов, их пение становятся тише или совсем прекращается.
Воспитатель:
загадываю загадки об обитателях леса, а вы их будите отгадывать.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: заяц
Вещунья белобока,
И зовут ее…
Дети: сорока
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный.
Дети: волк
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: бабочка
Воспитатель : предлагает детям угадать названия деревья, показывая карточки с изображением деревьев березы, дуба, клена.
Воспитатель: показывает изображение подорожника и спрашивает ребят, как оно называется.
Дети: подорожник.
Воспитатель:
Верно, а называют его так, потому что он растет вдоль тропинок и дорог. Это очень полезное растение. Если его лист приложить к ранке, то она быстро заживает.
Воспитатель : показывает картинку с изображением крапивы и описывает ее свойства: это растение может оставить на теле волдыри, как от ожога. Но из его листьев можно варить вкусные щи. Что это за травка?
Дети : крапива
Картинка с одуванчиком. Салат из листиков одуванчика вызывает аппетит, отвар ромашки помогает при больном горлышке, им надо полоскать рот и горло.
Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Загадки о растениях.
Только дунет ветерок,
Разлетится весь цветок. (Одуванчик)
Воспитатель :
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Ель
В лесу под осиной - крошка,
Только шапка да ножка.
Дети: Гриб, подосиновик
Зимой и летом
Одним цветом.
Дети: Ёлка, сосна.
Отгадайте загадку:
Бурый, косолапый
Бредет по лесу
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Дети:Медведь
Воспитатель: Правильно, без этого зверя и лес – не лес. К нему относились с уважением и наши предки. За его силу называл его то Михаилом Потапычем, то Медведушкой. Много сказок сложил наш народ об этом животном.
А какие сказки вы знаете, в которых встречается Медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Какие животные, как медведь спят зимой?
Дети: еж, крот.
Воспитатель: Много обитателей в лесу без животных и птиц, насекомых не будет леса. Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад.
3.Заключительная часть. Итог.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель:- Дети, а где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Методическая разработка Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Железяка».
Использование развивающего пособия палочек Кюизенера...
Методическая разработка .Конспект НОД в средней группе /4-5 лет/ «Овощи».
Методическая разработка. Крнспект НОД в средней группе (4-5 лет )...
Методическа разработка Конспект НОД в средней группе "День космонавтики"
Ход занятия:(Вносится солнце)Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного ...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...