Методическая разработка конспекта НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Сергеевна Машарова

Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в средней группе по теме "По загадки в лес пойдем".

Цель:закреплять знания о деревьях и животных леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

      с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: «По загадки в лес пойдем»

Цель: закреплять знания детей о животных, деревьях

Задачи:

-расширить кругозор у детей.

-Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

- Воспитывать любовь и  бережное отношения к природе.

Материалы: иллюстрации животных, птиц, деревьев; МP3 (звуки леса)

Предварительная работа: беседа о животных и деревьях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие

Используемые технологии:

- исследовательской деятельности,

-здоровьесберегающая,

-игровая

Ход НОД:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную прогулку по лесу. Что обычно собирают в лесу?

Дети: Шишки, грибы, ягоды, ветки, листья.

Воспитатель: Правильно, обычно в лес ходят по грибы, по ягоды, да еще по орехи, а мы с вами пойдем… по загадки. Перед каждым кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай разгадывать.

2.Основная часть.

Воспитатель: Удивлен наш лес,

В нем полным- полно чудес.

Хочешь ты про все узнать,

Чудеса те разгадать?

Собирайся и пойдем,

Лес рассказать обо всем.

И так отправляемся в лес. (прослушивание записи звуков леса)

По тропиночке пойдем

И вскоре в чащу попадем.

Слышите, как лес шумит?

О чем он, дети, говорит?

Дети: должны описать звуки леса, дуновение ветра, шум листьев, птичий гомон, скрип деревьев. (звуковое подражание)

Воспитатель : показывает иллюстрации с изображением птиц (дятел, синица, кукушка, ласточка и т. д., дети должны угадать и назвать их.

Птицы своим пением показывают, что они здесь живут, как бы говорят:

 « Вот он я, здесь живу и пою в свое удовольствие». После того, как птички выведут птенцов, их пение становятся тише или совсем прекращается.

Воспитатель:

загадываю загадки об обитателях леса, а вы их будите отгадывать.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: заяц

Вещунья белобока,

И зовут ее…

Дети: сорока

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный.

Дети: волк

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: бабочка

Воспитатель : предлагает детям угадать названия деревья, показывая карточки с изображением деревьев березы, дуба, клена.

Воспитатель:  показывает изображение подорожника и спрашивает ребят, как оно называется.

Дети: подорожник.

Воспитатель:

Верно, а называют его так, потому что он растет вдоль тропинок и дорог. Это очень полезное растение. Если его лист приложить к ранке, то она быстро заживает.

Воспитатель : показывает картинку с изображением крапивы и описывает ее свойства: это растение может оставить на теле волдыри, как от ожога. Но из его листьев можно варить вкусные щи. Что это за травка?

Дети : крапива

Картинка с одуванчиком. Салат из листиков одуванчика вызывает аппетит, отвар ромашки помогает при больном горлышке, им надо полоскать рот и горло.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Загадки о растениях.

Только дунет ветерок,

Разлетится весь цветок. (Одуванчик)

Воспитатель :

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

В лесу под осиной - крошка,

Только шапка да ножка.

Дети: Гриб, подосиновик

Зимой и летом

Одним цветом.

Дети: Ёлка, сосна.

Отгадайте загадку:

Бурый, косолапый

Бредет по лесу

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Дети:Медведь

Воспитатель: Правильно, без этого зверя и лес – не лес. К нему относились с уважением и наши предки. За его силу называл его то Михаилом Потапычем, то Медведушкой. Много сказок сложил наш народ об этом животном.

А какие сказки вы знаете, в которых встречается Медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Какие животные, как медведь спят зимой?

Дети: еж, крот.

Воспитатель: Много обитателей в лесу без животных и птиц, насекомых не будет леса. Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад.

3.Заключительная часть. Итог.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:- Дети, а где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка .Конспект НОД в средней группе /4-5 лет/ «Овощи».

Методическая разработка. Крнспект НОД в средней группе (4-5 лет )...

Методическа разработка Конспект НОД в средней группе "День космонавтики"

Ход занятия:(Вносится солнце)Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного ...