Опыт с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Быстрых Елена Валерьевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми II младшей группы "Свойства и качества воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyta.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект проведения опыта

с детьми второй младшей группы

«Свойства и качества воды».

Выполнила: воспитатель первой   квалификационной категории

Быстрых Е.В.

Нижний Новгород

                                                                  2014г.

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

- вовлекать детей в игровою ситуацию;

- способствовать развитию детьми собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы: вода, молоко, сок, кусочки льда.

Оборудование:  стаканчики, палочки (чайные ложки), соломинки для коктейля.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение сказки: «Гуси – лебеди» .

Индивидуально – дифференцированный подход:

- от детей с высоким уровнем добиваться самостоятельности при выполнении заданий, активности при ответах на вопросы.

- детей с низким уровнем побуждать первыми принимать участие в опытах, отвечать на вопросы с не большой помощью взрослого.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение воспитателя, поощрение.

Наглядные: рассматривание опытных образцов.

Практические: проведение опытов.

Ход занятия – экспериментирования.

Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней поближе.

Воспитатель: все задания будем выполнять только с моего разрешения.

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой -  молоком. В оба стаканчика кладёт палочки (ложечки).

Воспитатель: в каком из стаканчиков видны палочки, а в каком – нет?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: подумайте, что бы было, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказке, прочитанной нами недавно, говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ответы детей.

Воспитатель  ставит перед детьми два стакана с соломинками: в одном налита вода, а в другом – сок. И предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Воспитатель: есть ли у неё вкус?

Дети: да, она вкусная.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем сок, а потом снова воду. Так есть ли у неё вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней много разных солей. Её человек пить не может.

Затем воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем она пахнет, или, может быть, совсем не пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель кладёт кубики льда на тарелочку.

Воспитатель: обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Как вы думаете, что с ними происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю взять один большой кубик льда и несколько маленьких, и посмотреть какой из них растает быстрее. Так какой кубик тает быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: разные по величине кубики тают разное количество времени, и чем больше кубик, тем дольше он будет таять. Но при таяние у нас получится вода, значит лёд – это тоже вода.

Воспитатель: итак я предлагаю вам ещё раз вспомнить все качества воды, которые мы с вами рассмотрели. Что нам показал опыт с молоком?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет. В воде могут жить рыбы, а в молоке нет.

Воспитатель: а какова вода на вкус?

Дети: она безвкусная.

Воспитатель: а имеет ли она запах?

Дети: нет.

Воспитатель: а что произойдёт, если кусочки льда положить на тарелочку?

Дети: они растают и превратятся в воду.

Воспитатель: хорошо, а чтобы вы это помнили всегда я вам нарисовала плакат, на котором отображены все свойства воды и мы с вами разместим его в группе, чтобы всегда помнить о её качествах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.

Тема: «Как же хорошо зимой!»Программное содержаниеЦель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, я...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

Опыт с водой

Опыт с водой в первой младшей группе...

Опыт с водой в первой младшей группе

Игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное...

Опыт с водой "Волшебница вода"

Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...

Опыт с водой « Замораживаем воду»

Опыт с водой « Замораживаем воду» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", « Речевое развитие...