Конспект ООД "К ёжику в осенний лес" С использованием этнокультурных элементов.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Галина Витальевна

 

        «Современные  образовательные      технологии в детском  саду»

                                                       Познавательное  развитие      конспект  ООД                                

Пояснительная  записка

В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда «преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему». А сегодняшние дети – это будущий мир. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОО современных компьютерных программ.    Занятия в детском саду имеют свою специфику, они  эмоциональные, яркие, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.  Применение   информационных технологий  на НОД  в ДОУ,  тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей,  помогает развить произвольное внимание,   способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.  Новизна  методической  разработки состоит в использование современных нетрадиционных форм с использованием презентаций, матричных схем, что способствует обобщению знаний о природе, повышению  интереса к обучению.  Кроме того, у дошкольников один и тот же программный  материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет  многообразие форм подачи.  Данная технология всецело направлена на достижение центральной задачи ФГОС НОО - переход на системно-деятельное построение содержания  занятия.

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированной  ООД   с использованием регионального  компонента, ИКТ     в средней группе      по теме  «К ёжику  в осенний  лес»

Программное  содержание:

Познавательное развитие:                                

1.Закрепить и обогатить знания детей о внешнем виде и повадках ежей.

2. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.

3. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас и активизировать в речи слово «зара» (ёжик), «намр», ноhан, шар, улан (осень, зелёный, жёлтый, красный)                                                      2. Вызвать у детей веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа   

     игрушки - ежика.                                                                                                                 3.Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять умение работать в команде.

2. Учить, активно участвовать в совместных играх. 

3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, доброе отношение к животным. Прививать чувство дружбы.  

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в лепке.

2. Учить  передавать характерное строение и  величину туловища, самостоятельно решать, как лепить из целого куска, какие части добавить.                                                 

Физическое развитие:

1. Поддерживать двигательную активность детей.

2. Передавать этот образ игровыми средствами.                                                               Развивать игровой замысел, эмоциональную отзывчивость.                                             

Методы, приёмы и технологии:

- Словесный  (художественное слово, беседа, обсуждение, рассказ);

- Прием эмоциональной заинтересованности   (ёжик  в домике)

- Игровой прием (дидактическая игра, игра-физминутка)

- Использование проблемных ситуаций

- Наглядный   (использование  ИКТ- презентации, матрицы - схемы.)

- Практический  (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, лепка, пение песни, танец).

Демонстрационный и методический  материал, оборудование:   

Макет -  домика,   проектор,  экран, ноутбук, презентация со слайдами;   комочки пластилина,  для иголок - палочки, дощечки, салфетки, силуэты ежей разного цвета (вырезанные из картона),  игрушка - ежик,  макеты деревьев с осенними  листочками.                                                                                                          

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- наблюдения в природе;

- рассматривание иллюстраций о природе, животных ;

- загадывание загадок о животных и птицах;

- работа с матричными схемами;

-беседы о временах года, животных;

-оформление альбома «Правила поведения в природе.

Ход НОД

1.  Вводное слово воспитателя.  Введение игрового момента                                                                       Воспитатель.     Как красиво в нашем зале!                                                                               В гости осень мы позвали.                                                                                                Вот и домик тут стоит,                                                                                                     Кто же в домике тут спит?                                                                                                Тук - тук - тук, кто здесь живет?                                                                                                   Кто нам двери отопрет?                                                                                                    

Из домика выглядывает Ёжик и прячется. Ведущая его не замечает и стучит снова, пока  дети не заметят Ёжика.                                                                          

Воспитатель. Здравствуй, Ёжик озорной! Подшутил ты надо мной.                                  Ёжик /говорит за ёжика  воспитатель/  - Здравствуйте, дети, Сони и Вовы!                                                                   

Здравствуйте, дети все-все на свете!                                                                                   Нынче праздник на дворе - наступила осень.                                                  Воспитатель. Мы тебя об осени рассказать попросим.                                           Ежик.  Листьев целые охапки на дорожке, на траве...                                              

Я  собрал букет осенний на забаву детворе.   /Отдает листья воспитателю/

Воспитатель. Ёжик, а наши дети знают стихи об осени.

1 ребёнок читает стихотворение.

Падают, падают листья - в нашем саду листопад...

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

2 ребёнок   Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

Воспитатель. Назовите цвет листочков - зелёный, жёлтый, красный  /ноhан, шар, улан/   на калмыцком языке.

2.  Этюд драматизация.                                                                                                             Дети исполняют танец с листочками.

Мы - листочки, мы - листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели.

 Под музыку дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх

Воспитатель. А теперь мы с вами красивые деревья, ноги - это наш ствол,

он стоит  неподвижно, а руки - ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:

То вправо, то влево листочки летят, прощается с нами осенний наш сад.

Дети выполняют покачивание руками.

Воспитатель. А теперь ветер подул сильно, и листочки закружились на месте.

Дети на носочках кружатся. И снова полетели по кругу, оставляют листочки на ковре.

Воспитатель. За окошком кто шалит? Тук- тук - тук.

Кто по стеклышку стучит? Тук - тук - тук.

Может, это птички? Нет, нет, нет. Может, ребятишки? Нет, нет, нет.

Может капельки дождя? Да, да, да. /Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание  на экран/

На экране появляется  1 слайд –   воспитатель читает стихотворение  про ежа.

2 слайд.  Воспитатель предлагает игру «Что необходимо ёжику?»  Надо  провести   линию к тем предметам, которые необходимы ёжику, а которые  лишние  зачеркнуть.

3 слайд  Воспитатель  предлагает игру «Найди  домик   ёжика»

 

 

3.  Развитие голоса и слуха.

 Песня: «Осень, осень дождик льет»   /муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой/

Воспитатель. С листочками мы танцевали, песню спели, а ёжик - проказник куда подевался? /ежик спрятался/

Ёжик. Я в доме, ребята, опять оказался!

Воспитатель. А почему ты такой грустный?

Ёжик. Скучно мне без друзей в лесу.

Воспитатель. Ребята, поможем ёжику  найти его друзей,   /обращает внимание детей на  комочки  пластилина – это основа «ёжика»/

Воспитатель. Ребята, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки.

Ёжик. Они их дома забыли.

Воспитатель. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но вначале разомнем наши пальчики.

4.  Динамическая пауза:  «Зара» - ёжик.

/Закрепить слово «ёжик» - зара  на калмыцком языке/

На пеньке лежит комок, / пальцы в замок/

Очень маленький зверек.

Он иголки поднимает  /пальцы поднять «дом»/

Очень широко зевает  /раскрыть ладони/

Умывает мордочку и ерошит челочку.

Моем» руки и пальцы касаются пальцев другой руки/

Посчитаем  все  иголки   /пальцы касаются других пальцев/

Быстро спрячемся под елку /спрятать руки за спину/

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к лепке.

5.   Лепка «Ёжик»

Воспитатель. На столах лежат комочки пластилина, надо вытянуть носик ёжику и вставить иголочки на спину.

В конце работы предложить положить ежика на листочек, лежащий на ковре.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

4 слайд. На экране проектора  появляется изображение  «листопада»

Воспитатель. Посмотрите,  как от нашего веселого настроения     листья закружились в танце. Давайте посадим ежиков на разноцветные листья и закружимся,  как   листопад  /звучит песня «Листик, листик, листопад»

автор и комп. С. Ранда/

Посмотрите,  нашему ежику стало весело, у него теперь хорошее настроение. Теперь  ежику будет не скучно и не страшно оставаться в лесу.

6.  Песня: «Зара» (исполняют дети)  сл.  Буджалова  Е.,  муз.  Пюрбеева С.

Ежик.  /С корзинкой в руках/  Дети, спасибо вам за все!

Воспитатель. Что в корзинке, покажи, да ребятам расскажи!

Ёжик. Вы плясали, песни пели, веселились от души, угощенье получите, дорогие малыши!

7. Рефлексия    5 слайд.  На магнитном мольберте  висят  разноцветные , пронумерованные  листочки. Дети  по очереди  берут лист, называют цифру, цвет листочка  на русском и калмыцком  языках, поворачивают его обратной стороной и по схематичным изображениям коротко   рассказывают, какие задания они выполняли, в какую игру играли, какие песни пели.  /Можно на  дереве развесить пронумерованные листочки от 1 до 10/

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему: "Осень", с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу"

Конспект занятия по развитию речи "В осеннем лессу" для детей старшей группы...

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

Конспект НОД «Золотая осень» с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»...

Конспект НОД "Признаки осени" с использованием ИКТ

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

Конспект НОД "Признаки осени" с использованием ИКТ

Задачи:- закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;- воспитывать чувство любви к родной природ...