Конспект НОД "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект был составлен по технологии эмоционально - чувственного погружения. Что делает занятие увлекательным, интересным, позновательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc | 57.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в подводный мир» с использованием технологии эмоционально – чувственного погружения.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Познавательно-исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе и др. «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Детство – пресс 2011.
Средства:
Наглядные: шкатулка, ракушка, ткань голубого цвета, бассейн с водой, сундучок, раскраски с изображением морских обитателей, мелки
Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».
Литературные: загадки, стихотворение
музыкальные: шумы моря, аудио запись.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Познакомить детей с представителями морского дна, их особенностями, приспособленности к жизни в водной среде, внешним видом, питанием. Обогащать и активизировать словарь детей: морские обитатели, морская черепаха, дельфин и т. д. Развивающие: Развить зрительную память, ассоциативное мышление. Активизировать познавательную деятельность: желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность и диалогическую речь детей. Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей при знакомстве с морскими обитателями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | - Здравствуйте ребятки! Меня зовут ….. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать. - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. (берет в руки шкатулку) – Чтобы узнать, что в шкатулке, надо отгадать загадку: Я привёзла в подарок с юга | Воспитатель приветствует детей. Вовлекает в совместную деятельность. Создает атмосферу психологической безопасности. Воспитатель создаёт сюрпризный момент | Дети здороваются. Участвуют в групповых действиях. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку | Психологическая готовность детей. |
2. Постановка целей | Ребята, а как вы думаете, где живут ракушки? А кто из вас был на море? А каких еще морских жителей вы знаете? Ребята, ракушка приглашает вас в увлекательное путешествие в царство подводного мира. Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? Занимайте удобные места, на этих чудесных морских камушках. | Инициирует общее обсуждение | Высказывают собственные суждения. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
3.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала. | Не так давно я была на море и хочу познакомить вас с теми , кого встретила сама. Вот появляется самый медленный обитатель морского дна. (слайд 1) Что вы знаете о черепахе? Черепаха - это самое необычное морское животное. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. Чтобы познакомить вас со следующим обитателем моря, ответьте мне на вопрос: « Кто ни будь из вас нырял под воду затаив дыхание?» (слайд 2) Вот так ныряет и дельфин. А за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». А следующие жители моря чешуей своей, сверкая, плавают, играют. Догадались кто это? (слайд 3) Рыбки, какие? У рыбок есть хвост, плавники, туловище, голова. А чего нет у рыбок? А хотите, я вам открою секрет – шеи Ребята осторожней, к нам плывет на встречу …. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей. (слайд 4) А почему ее боятся подводные жители? Зубы у акулы - в шесть рядов, и острые, как пила. А у самого дна живут необычные животные осьминоги. (слайд 5) А почему их так назвали? Осьминог получил свое название за количество ног ( щупалец). Их ровно восемь. Ребята вы сами хотите окунуться в море, тогда я предлагаю почувствовать морскую прохладу. Какое вызывает удовольствие прикосновение воды. Вода может капать, течь. (шум моря) Ребята вы слышите шум. На что похожи эти звуки, которые вы слышите? Хотите превратиться в море: Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся, Хлопнули в ладоши и остановились, в море превратились. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. Оно может быть спокойным, а может быть взволнованным и тогда появляются волны. Изобразим море спокойное, а теперь подул ветер, и взволновалось наше море. Но ветер тише и море стало затихать и даже не слышно шума морского. Ребятки посмотрите на берег, вынесло с морского дна какой - то сундучок. Посмотрим что там. Это фотографии морских животных. Хотите их раскрасить? У вас есть возможность украсить их любым цветом по желанию. Я вижу вы уже все справились? на ваших столах яркие и красочные фотографии. | Демонстрация презентации. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Воспроизведение шума моря. Эмоционально включает детей в действие. Способствует творческой деятельности детей. | Слушают, сосредотачивают внимание. Выражают собственные суждения. Выражают свое мнение по вопросу. Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Рассматривают, трогают, осуществляют условные действия Переносят полученный опыт во время одной деятельности (наглядной) в другую деятельность (изобразительную)
| Знакомство представителя и морского дна. Дети находят существенные признаки в образе воспринимаемого объекта. Развить зрительную память, ассоциативное мышление. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. Овладение способами познавательной деятельности. |
4. Самоконтроль. Подведение итогов | Что сегодня удивило вас? Что было самым простым? Что было сложным? | Инициирует общее обсуждение. | Рассказывают о своих чувствах. Выражают собственные суждения. | Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов. |
5. Рефлексия и открытость | Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с морскими обитателями? Кому можно рассказать о нашей встрече? А предлагаю вам вернуться в группу и рассказать, кто изображен на ваших получившихся фотографиях | Согласовывает с детьми направленность на дальнейшую деятельность. | Выражают собственное мнение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» способствует формированию у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе . (с использованием презентации).
Образовательные области:"Позновательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе
Конспект занятия с презентацией...