ЗАНЯТИЕ «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА» (подготовительная группа). Область: Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblast1.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Область: Познавательное развитие.
ЗАНЯТИЕ «ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»
подготовительная группа
Цели: закрепить представления детей о том. Какая еда полезная. А какая — вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она не полезна;
довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье;
установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Ход занятия.
Под музыку М Дунаевского «Леди совершенство» в зал взодит Мэри Поппинс.
Здравствуйте, дети! Северный ветер принес меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но прежде чем начать занятие, мы должны познакомиться. Встаньте в круг:
(Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»)
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй. Здравствуй, головкой поклонись.
В зал вбегает девочка Катя.
Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная! Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью их газировкой!.
Мэри Поппинс: Нет, Катюша, лучше сейчас съесть горячий суп.
Катя: какая разница, что есть. Главное — не чувствовать голода.
М.П. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Катя: Конечно.
М.П. Ребята. А вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы детей).
Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам .дети, нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Катя. Мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.
Игра «Полезное и вредное»
Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности — вредности.
У красного сигнала — вредные продукты; у зеленого — полезные.
Вопросы к детям:
1 Почему это полезные продукты?
2 Какую пользу они приносят организму человека?
3 почему эти продукты называют вредными для организма человека?
4 что будет, если человек станет есть только такие продукты?
Игровой массаж «Весенний дождик».
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите — Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!
Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!
А уйду — тогда гуляйте — Бом! Бом! Бом!
Катя: Теперь я буду кушать только полезные продукты.
М.П.: Сейчас мы составим тебе меню на обед именно из таких продуктов.
Практическое задание «Приятного аппетита».
Детям предлагается разложить по тарелкам (иелкая, глубокая, блюдце) картинки с изображением пищевых продуктов для обеда и рассказать о полезности блюда.
Катя: Ой, какя аппетитная морковка здесь лежит. Я ее съем.
М.П.: Ребята, разве можно сейчас съесть эту морковку?
Правильно, надо ее сначала вымыть и почистить, только после этого можно ее есть. Еще надо вымыть руки перед едой.
Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.
Дети берут карточки и объясняют каждое правило.
Перед едой нужно мыть руки.
Нужно кушать в определенные часы.
Не переедай.
Во время еды не торопись.
Не ешь на ходу.
Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.
Нож держат в правой руке, вилку — в левой.
За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.
Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.
Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.
Не разваливайся на стуле.
Не клади локти на стол — это некрасиво и может помешать твоим соседям.
Не нужно тянуться за блюдом через весь стол. Следует попросить соседа передать его.
Ешь аккуратно.
Держи ложку правильно.
М.П. Выходите все в круг, сейчас мы поиграем.
Динамическая пауза «На огород».
Плавно идет капуста
Важно шагает помидор.
Осторожно идет редиска,
Легко бежит горошек.
Не спеша вышагивает редька.
Подскакивая, спешит морковка.
Маршируют молодцы — огурцы
Модницы — морковки
Взяли по обновке.
М.П. О чем была наша разминка? Правильно, об овощах.
В овощах и фруктах содержится много витаминов и они очень полезные. Но зимой в них остается мало витаминов, так как овощи хранятся уже много месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике. Отгадайте загадку:
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук дома на подоконнике? Для этого нужно взять горшочек, налить в него воды и посадить лук. Дома с родителями вы это сделаете. А я хочу угостить вас фруктами.
Мери Поппинс угощает детей фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД В подготовительной группе (область познавательное развитие)
Тема:«Мои права и обязанности в семье»...
Конспект НОД В подготовительной группе (область познавательное развитие)
Тема:«Я имею право на имя»...
Конспект НОД в подготовительной группе (область познавательное развитие)
Тема:«Я имею право на жильё и неприкосновенность»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать ...
Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»
laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1. Развивать ...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...