Конспект НОД в подготовительной группе (область познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

Тема:

«Я имею право на жильё и неприкосновенность»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_na_zhile.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Конспект НОД

В подготовительной группе

(область  познавательное развитие)

Тема:

«Я имею право на жильё и неприкосновенность»

Дата проведения:

«07» февраля 2018г.

Место проведения  группа.

                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                   Акопян А.С.

Ессентуки 2018

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема:

«Я имею право на жильё и неприкосновенность»

Цель:

Формирование правового сознания у детей.


Задачи:

Познакомить детей с правами ребёнка.
Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивать умение рассуждать.
Развивать творчество.
Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных.
Воспитывать стремление к охране природы.
Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности.
Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Интеграция образовательных областей:

 1) Познавательное развитие.

 2) Речевое развитие.

 3) Социально-коммуникативное развитие. 

 4)Художественно-эстетическое развитие.

 5) Физическое развитие.

Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
Дидактическая игра «Чей домик?» ;
Беседа на тему «Мой дом»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
Драматизация сказки «Лиса и заяц».



Материалы и оборудования:


Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания. Цветная бумага. Клей и ножницы по количеству детей.

Ход НОД:


Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…(скворечник).

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).

На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).


Воспитатель:

Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель:

Поиграем в игру.


Дидактическая игра: «Чей дом?»


Воспитатель:

Я называю животных, а вы называете где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы.

(ответы детей).

Воспитатель:
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога.

(ответы детей).
Воспитатель: 

Молодцы, отгадали правильно.  У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные.

 (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой)
Воспитатель: 

Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки?

 (ответы детей).


Физкультминутка.

Запоминает наша голова,

Важные поступки и умные слова

(дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно,

смотрим обязательно

(подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем

(грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).


Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».


Воспитатель:

Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).


Воспитатель: 

Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё?

 («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:

 Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме?

 (ответы детей)

Воспитатель:
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям?

 (ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: 

А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.

Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».


(Дети читают, подметают, умываются и т.д.)

Воспитатель:

Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом.

 ( Дети пытаются строить дом из   бумаги, спичечных коробков).

Воспитатель:

Ребята, у вас получились чудесные дома!

Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным?

(Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).

Воспитатель:

А теперь я предлагаю сделать дом вашей мечты. Дети работают за столами.

 Воспитатель:

 Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).

Воспитатель:

Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного?

 (ответы детей)

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....