Конспект НОД в подготовительной группе (область познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 8
___________ С.Ю. Месикова
«____» ___________ 20___ г.
Конспект НОД
В подготовительной группе
(область познавательное развитие)
Тема:
«Я имею право на жильё и неприкосновенность»
Дата проведения:
«07» февраля 2018г.
Место проведения группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки 2018
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема:
«Я имею право на жильё и неприкосновенность»
Цель:
Формирование правового сознания у детей.
Задачи:
Познакомить детей с правами ребёнка.
Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивать умение рассуждать.
Развивать творчество.
Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных.
Воспитывать стремление к охране природы.
Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности.
Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие.
2) Речевое развитие.
3) Социально-коммуникативное развитие.
4)Художественно-эстетическое развитие.
5) Физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
Дидактическая игра «Чей домик?» ;
Беседа на тему «Мой дом»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
Драматизация сказки «Лиса и заяц».
Материалы и оборудования:
Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания. Цветная бумага. Клей и ножницы по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…(скворечник).
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).
На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).
Воспитатель:
Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель:
Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель:
Я называю животных, а вы называете где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы.
(ответы детей).
Воспитатель:
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога.
(ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, отгадали правильно. У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные.
(показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой)
Воспитатель:
Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки?
(ответы детей).
Физкультминутка.
Запоминает наша голова,
Важные поступки и умные слова
(дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно,
смотрим обязательно
(подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем
(грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».
Воспитатель:
Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).
Воспитатель:
Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё?
(«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:
Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме?
(ответы детей)
Воспитатель:
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель:
А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
(Дети читают, подметают, умываются и т.д.)
Воспитатель:
Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом.
( Дети пытаются строить дом из бумаги, спичечных коробков).
Воспитатель:
Ребята, у вас получились чудесные дома!
Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным?
(Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).
Воспитатель:
А теперь я предлагаю сделать дом вашей мечты. Дети работают за столами.
Воспитатель:
Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).
Воспитатель:
Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...
- Мне нравится (2)