Традиции семьи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_semi.docx | 17.3 КБ |
traditsii_semi.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Традиции моей семьи».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование у воспитанников представлений о семейных традициях.
Задачи:
-раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.
-развитие интереса к семейным традициям, праздникам;
-воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу.
Воспитатель:" Семья - один из шедевров природы, - говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Воспитатель: Мы с вами учили пальчиковую игру «На полянке дом стоит».
Па поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворога открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же живёт в этом домике?
Отгадаете загадку - узнаете!
Картинка «семья»
• 7 Я
Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).
— У каждого из Вас есть своя семья.
• Вопрос - ответ
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья -
Игра «А ты мне кто?»
Воспитатель: - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Воспитатель:
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (рассказывают о династиях в их семье.)
Игра «Да - Нет»
Воспитатель загадывает какую-либо династию. Воспитанники задают вопросы, а воспитатель только отвечает да или нет. (династия учителей)
Примерные вопросы:
-Это мужчина или женщина?
-Профессия связана с сельской местностью или с городом?
-Представители этой работы учат детей читать, писать, рисовать и т.д.
Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Воспитатель: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. А вы знаете в честь кого назвали вас? (Дети отвечают)
Игра «Продолжи цепочку»
Воспитатель:
- Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют… »
Физкультминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
-Встаньте те, кто живет вместе со своими бабушками и дедушками.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами выучим пословицы о семье.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Везде хорошо, но дома лучше.
-Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Братская любовь лучше каменных стен..
-Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
-Человек без семьи, что дерево без плодов.
Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)
- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.
- А я для вас придумала традицию.
(Поднос с предметами)
- Что это? Краски.
- Кто ими рисует? Художник.
Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей – группы согласны!
Нравится вам такая традиция?
Подведение итога занятия:
- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?
.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Традиции моей семьи».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование у воспитанников представлений о семейных традициях.
Задачи:
-раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.
-развитие интереса к семейным традициям, праздникам;
-воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу.
Воспитатель:" Семья - один из шедевров природы, - говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Воспитатель: Мы с вами учили пальчиковую игру «На полянке дом стоит».
Па поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворога открываем,
В этот домик приглашаем!
- Кто же живёт в этом домике?
Отгадаете загадку - узнаете!
Картинка «семья»
• 7 Я
Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).
— У каждого из Вас есть своя семья.
• Вопрос - ответ
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) - В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) - Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) - В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
-Спортивная семья,
5) - В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья -
Игра «А ты мне кто?»
Воспитатель: - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Воспитатель:
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем.
Их труд путеводной звездой
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (рассказывают о династиях в их семье.)
Игра «Да - Нет»
Воспитатель загадывает какую-либо династию. Воспитанники задают вопросы, а воспитатель только отвечает да или нет. (династия учителей)
Примерные вопросы:
-Это мужчина или женщина?
-Профессия связана с сельской местностью или с городом?
-Представители этой работы учат детей читать, писать, рисовать и т.д.
Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Воспитатель: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. А вы знаете в честь кого назвали вас? (Дети отвечают)
Игра «Продолжи цепочку»
Воспитатель:
- Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют… »
Физкультминутка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
-Встаньте те, кто живет вместе со своими бабушками и дедушками.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами выучим пословицы о семье.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Везде хорошо, но дома лучше.
-Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Братская любовь лучше каменных стен..
-Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
-Человек без семьи, что дерево без плодов.
Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)
- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.
- А я для вас придумала традицию.
(Поднос с предметами)
- Что это? Краски.
- Кто ими рисует? Художник.
Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей – группы согласны!
Нравится вам такая традиция?
Подведение итога занятия:
- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиции семьи
Конспект родительского собрания "Традиции семьи" .МДОУ « детский сад комбинированного вида № 34 Солнышко» Вступительное слово предоставляется заведующей МДОУ « детский сад комбинированного ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.
Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....
Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».
Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....
Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.
Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...
Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"
Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....