Традиции семьи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Материал предназначен для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_semi.docx17.3 КБ
Файл traditsii_semi.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Традиции моей семьи».

Возрастная группа: старшая

 

 Цель занятия: формирование у воспитанников представлений о семейных традициях.

Задачи:

 -раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.

 -развитие интереса к семейным традициям, праздникам;

 -воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям; 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте, возьмитесь  за руки и поприветствуйте друг друга словами

 Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Улыбнемся друг другу.

Воспитатель:" Семья - один из шедевров природы, - говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Воспитатель: Мы с вами учили пальчиковую игру «На полянке дом стоит».

Па поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

Картинка «семья»

• 7 Я

Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).

— У каждого из Вас есть своя семья.

• Вопрос - ответ

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы)

- Заботливая семья -

2) - В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы) - Дружная семья -

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы)

- Музыкальная семья -

4) - В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы)

-Спортивная семья,

5) - В семье много детей.

Какая семья? (ответы)

- Многодетная семья -

 Игра «А ты мне кто?»

Воспитатель:  - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

 

Воспитатель:

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

Не просто несём — умножаем.

Их труд путеводной звездой

С потомками в ногу шагая,

Стал в жизни желанной судьбой!

Потомственный врач иль учитель.

Как славно и громко звучит!

И в русле семейного счастья

Дух единенья кипит.

Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (рассказывают о династиях в их семье.)

 Игра «Да - Нет»

Воспитатель загадывает какую-либо династию. Воспитанники задают вопросы, а воспитатель только отвечает да или нет. (династия учителей)

 Примерные вопросы:

 -Это мужчина или женщина?

-Профессия связана с сельской местностью или с городом?

-Представители этой работы учат детей читать, писать, рисовать и т.д.

 Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи» 

Воспитатель: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.  А вы знаете в честь кого назвали вас? (Дети отвечают)

Игра «Продолжи цепочку» 

Воспитатель:

- Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют… »

Физкультминутка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

 - Хлопните те, кто очень любит свою семью.

-Встаньте те, кто живет вместе со своими бабушками и дедушками.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами выучим пословицы о семье.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Везде хорошо, но дома лучше.

-Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Братская любовь лучше каменных стен..

-Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

-Человек без семьи, что дерево без плодов.

Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)

- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.

- А я для вас придумала традицию.

(Поднос с предметами)

- Что это? Краски.

- Кто ими рисует? Художник.

Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей – группы согласны!

Нравится вам такая традиция?

Подведение итога занятия:

- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?

.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Традиции моей семьи».

Возрастная группа: старшая

 

 Цель занятия: формирование у воспитанников представлений о семейных традициях.

Задачи:

 -раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.

 -развитие интереса к семейным традициям, праздникам;

 -воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям; 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте, возьмитесь  за руки и поприветствуйте друг друга словами

 Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Улыбнемся друг другу.

Воспитатель:" Семья - один из шедевров природы, - говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Воспитатель: Мы с вами учили пальчиковую игру «На полянке дом стоит».

Па поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворога открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

Картинка «семья»

• 7 Я

Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).

— У каждого из Вас есть своя семья.

• Вопрос - ответ

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы)

- Заботливая семья -

2) - В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы) - Дружная семья -

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы)

- Музыкальная семья -

4) - В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы)

-Спортивная семья,

5) - В семье много детей.

Какая семья? (ответы)

- Многодетная семья -

 Игра «А ты мне кто?»

Воспитатель:  - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

 

Воспитатель:

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

Не просто несём — умножаем.

Их труд путеводной звездой

С потомками в ногу шагая,

Стал в жизни желанной судьбой!

Потомственный врач иль учитель.

Как славно и громко звучит!

И в русле семейного счастья

Дух единенья кипит.

Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (рассказывают о династиях в их семье.)

 Игра «Да - Нет»

Воспитатель загадывает какую-либо династию. Воспитанники задают вопросы, а воспитатель только отвечает да или нет. (династия учителей)

 Примерные вопросы:

 -Это мужчина или женщина?

-Профессия связана с сельской местностью или с городом?

-Представители этой работы учат детей читать, писать, рисовать и т.д.

 Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи» 

Воспитатель: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.  А вы знаете в честь кого назвали вас? (Дети отвечают)

Игра «Продолжи цепочку» 

Воспитатель:

- Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют… »

Физкультминутка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

 - Хлопните те, кто очень любит свою семью.

-Встаньте те, кто живет вместе со своими бабушками и дедушками.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами выучим пословицы о семье.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Везде хорошо, но дома лучше.

-Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Братская любовь лучше каменных стен..

-Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

-Человек без семьи, что дерево без плодов.

Ведущая. Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы)

- Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции.

- А я для вас придумала традицию.

(Поднос с предметами)

- Что это? Краски.

- Кто ими рисует? Художник.

Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей – группы согласны!

Нравится вам такая традиция?

Подведение итога занятия:

- Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

традиции семьи

Конспект родительского собрания "Традиции семьи" .МДОУ « детский сад комбинированного вида № 34 Солнышко»  Вступительное слово предоставляется заведующей МДОУ « детский сад комбинированного ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.

Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....

Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».

   Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....

Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.

Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...

Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"

Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....