Конспект организованной образовательной ситуации по познавательному развитию для детей раннего возраста (1-2 года)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
на тему: "Грузовички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной ситуации
по познавательному развитию
для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:
«Грузовички»
Разработала конспект:
Матвеева Надежда Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ№20
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: продолжать обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет.
Задачи:
Обучающие:
- Учить различать цвета;
- Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).
Развивающие:
- Развивать интерес детей к предметам ближайшего окружения:
игрушки (грузовик – самосвал);
- Развивать восприятие величины (большой – маленький), формы и цвета предметов;
- Формирование словаря;
- Формирование звуковой культуры речи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров;
- Подвижная игра «Кот и мыши»;
- Упражнение на произнесение слогов в звукоподражании предмета:
- сигналит машина «би-би-би»;
- Рассматривание иллюстрации «Большой и маленький грузовик»;
- Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Оборудование:
Кубики большие, кубики маленькие; мячи по количеству детей; грузовики – самосвалы большой и маленький; мягкая игрушка кот Василий; корзина.
Ход организованной образовательной ситуации:
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Подготовительный | В группе звучит песня «Приветствие» (Е.Железнова) Сегодня, ребята, я познакомлю вас с двумя предметами, а вот какими вы мне скажете сейчас. Вот они. (показываю машины) Что это? Правильно, грузовики, но один из них большой грузовик, а другой – маленький. Поставим грузовички рядом и сравним. Это какой грузовичок, Василина? А этот грузовичок какой, Саша? У грузовичков есть любимая песенка «Би – би – би». Только большой грузовик поет ее громко, а маленький грузовичок тихо. Давайте споем песенку большого грузовичка, а теперь маленького. Наберем воздуха и постараемся долго и протяжно спеть песенку. | Дети вместе с воспитателем выполняют движение под музыку. Машины Большой Маленький дети по образцу воспитателя выполняют упражнение на звукопроизношение и речевое дыхание |
Основной | На грузовиках перевозят грузы, а у наших грузовичков в кузове ничего нет. И поэтому наши грузовички приготовили нам сюрприз. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я не скажу (в большой грузовик кладу один большой кубик, а в маленький грузовичок – много маленьких). Открывайте глаза. Что привез большой грузовик, Ксюша? Что привез маленький грузовик, Андрей? Давайте проверим, какой кубик большой, а какой маленький (демонстрирую способ сравнения предметов). Вы молодцы, сразу увидели, что большой грузовик привез один большой кубик, а маленький – много маленьких. Ребята, посмотрите, как то мало кубиков в наших грузовиках. А как сделать, чтобы кубиков стало много? Я буду добавлять кубики, а вы называйте какого они цвета. Какого цвета кладу кубик? А этот? И так далее. Как вы думаете, для кого грузовички привезли кубики? Правильно. Держите по кубику. Покатайте кубики в ладошках. Удобно? Что мешает? Правильно, у кубика есть углы. Покажите мне их (также демонстрирую углы на своем кубике). Что-то наши грузовички заскучали. Грустно им без кубиков. Давайте вернем им кубики, но помните: большие кубики кладем в большой грузовик, маленькие – в маленький. | Закрывают глаза Кубик Кубик Определяют, какой кубик большой, а какой маленький. положить еще кубики в кузов, помогаю в ответе. Называют цвета. для нас Отвечают на вопросы При необходимости помогаю справится с задачей с помощью наводящих вопросов |
Основной | Подвижная игра «Кот и мыши». Кто это, ребята, мяукает? Это мяукает кот Василий. Кот Василий хочет с вами поиграть. Мы будем мышками и будем тихо, как мышки, бегать по ковру, пока кот спит. Но когда кот проснется и скажет «мяу» мы прячемся в домике (игра проводится три раза). Давайте поблагодарим кота Василия, что он с нами поиграл, и за это покатаем его на машине (грузовике). Давайте из наших грузовичков кубики переложим в корзину, чтобы было место для кота. Давайте решим, в каком грузовике покатать кота (выясняем, что в маленький он не помещается). Катаю его, вдруг кот опрокидывает грузовик. А.Барто «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Покатать кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик (Кот Василий говорит, что у него есть для детей сюрприз. Он принес детям корзину с мячами.) Ребята, у каждого из вас есть по мячу. Покатайте мяч в ладошках. Легко ли катается мяч? (Обращаю внимание детей на то, что мячи круглые как шар, их легко катать в руках, прошу показать углы у мячика). Теперь несите мячи в корзину. | слышат «Мяу!». Кот Бег по кругу Садятся на места. Говорят спасибо. Складывают кубики в корзину. Сажают кота в большой грузовик Слушают стихотворение Берут по мячу Да выясняют, что углов у него нет. Убирают мячи |
Заключительный | Давайте попрощаемся с котом Василием. Кто к нам в гости приезжал? Какого размера были грузовики? А что привозили нам машины? Какого цвета этот кубик? А этот кубик? А кого мы возили в грузовичке? Молодцы. А теперь пойдем с вами гулять. | Прощаются с котом. Грузовики (машины) Большие, маленькие Кубики. Называют цвета. Кота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Подарки для лесных зверей»
Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер, внимание; воспитывать доброжелательность.Материалы: макет дерева, яблоки дв...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образо...
«Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста через развивающие игры с использованием инновационных технологий». ОД на тему: «Приключение РобоКошки Шустрик и Котенка Быстрика»
Цель: Совершенствовать познавательные способности детей раннего возраста через развивающие игры и современные инновационные технологии Задачи:Образовательные:-Формировать представление у детей ра...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птички–синички»
Цель: Познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина- лепки.Интеграция образовательных областей: Познавательное разв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....