Викторина "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саров.
Задачи: Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moy_gorod.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Мой город.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата проведения: март 2016.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саров.
Задачи: Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие: Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города , карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».
Предварительная работа:
• Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Саров, рассматривание государственных символов ( герб, флаг) ;
• Чтение и разучивание стихов о городе.,
• Рисунки детей на тему: «Мой город»,
• Изготовление атрибутов.
• Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».
- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.
Воспитатель:
- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Саров)
- Как называются жители нашего города? (саровчане).
- В каком году был основан наш город? ( в 1947 году )
- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города?
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе?
- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Сарова?
Воспитатель:
- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:
- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)
Воспитатель: Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
Команда «Знатоки» и команда «Эрудиты».
В заповеднике края Мордовского
Ты, мой город-загадка, стоишь.
Помнишь ты Серафима Саровского
И следы его жизни таишь.
Город мой, твои старые улицы
Тайны века доныне хранят.
Колокольней твоей все любуются.
Жаль, с неё уж давно не звонят.
Твоим сердцем считали паломники
Пятиглавый божественный храм.
От него не осталось и холмика.
А в судьбе твоей горестный шрам.
Под святое крыло по-отечески
Собирал ты учёных людей.
Стал ты ядерным центром Отечества
И творцом уникальных идей.
Мощью ядерной богатырскою,
Рассекретившись, мир изумил.
А своей тишиной монастырскою
С давних лет ты мне дорог и мил.
В. Порваткина
— Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.
Второй конкурс « Ответь на вопрос».
Вопрос команде « Знатоки».
1. Почему город носит такое название –? (Потому что наш город - Молодцы! Это правильный ответ.
Вопрос команде « Эрудиты».
2.Как называется наша река? - Молодцы! Это правильный ответ.
Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний») Вопрос команде « Знатоки».
1. Какой улицы нет в Сарове? Улицы Московской, улицы Цветочной, улицы Музрукова, улицы Зернова? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет)
Вопрос команде « Эрудиты».
2. Какой достопримечательности нет в городе Саров? Парк «Имени Музрукова», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра).
4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
— А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.
Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.
- Молодцы, с заданием справились обе команды.
5. Показ презентации о городе.
Вопрос команде «Знатоки.
1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)
- Вопрос команде « Эрудиты».
2. На какой улице находится наш детский сад?
На улице Семашко, ул. Московской, ул. Курчатова,. (Наш детский сад находится на улице Семашко )
- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.
6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»
- Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.
Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)
Задание команде «Знатоки».
1. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Нижегородской обл..
Слова:
АР – МА – С- ЗА
Задание команде «Эрудиты».
2. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек
Слова:
КА – РОВ - СА
ТИ – С – СА
.
9. «Собери картинку».
Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Сарова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать , что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).
Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»
— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите наш город, в котором мы живём. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).
12. Художественное творчество детей.
Создание общей композиции « Мой город».
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.
И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...