Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa_ovoshchi.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе.
Интеграция образовательной области – познавательное развитие.
Тема: Овощи.
Автор разработки: Чернышова Ирина Валерьевна.
Цель: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методическое сопровождение:
Игрушка-заяц, овощи – лук, морковка, свекла, капуста, помидоры, огурцы. дидактические картинки с изображением овощей.
Предварительная работа:
Наблюдения за садом на прогулке, наблюдения и работа на огороде, рассматривание картинок с изображением овощей, игры детей в лото «Овощи», рассматривание картин на тему «Овощи», наблюдения детей за трудом взрослых на огороде и в саду.
Ход занятия.
Ребята когда я сегодня шла в детский сад я встретила по дороге зайчонка (здравствуйте).
Зайчонок принес нам мешочек. А в нем что – то есть. Давайте посмотрим (воспитатель достает из мешка по одному овощу).
Что это, ребята? (морковка).
-Какая она? (оранжевая, большая, овальная).
-Что это, ребята? (свекла).
-Какая она? (красная, большая, круглая).
-Что это, ребята? (огурец).
-Какой он? (большой, зеленый, овальный).
--Что это, ребята? (лук).
-Какой он? (маленький, круглый, желтый).
-Что это, ребята? (чеснок).
-Какой он? (маленький, белый, круглый).
-Что это, ребята? (помидор).
-Какой он? (большой, круглый, красный).
-Что это ребята? (капуста).
-Какая она? (большая, круглая, зеленая).
Как много зайчонок принес в мешочке нам овощей. Давайте мы их с вами разложим на тарелочки, овощи которые похожи на овал мы положим на зеленую тарелочку, а те овощи, которые похожи на круг мы положим на желтую.
-Какие молодцы, ребята. Посмотри, зайчонок, правильно все справились с заданием?
Физкультминутка.
Огурчик
В огород мы пойдем, урожай соберем, (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).
Зайчик: Какие вы молодцы ребята.
Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)
Дидактическая игра «Найди на ощупь» (вызывается по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и, не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
-Ребята, а где растут все эти овощи? (в огороде).
-Правильно, овощи растут в огороде
-А они сами растут, или кто-то их выращивает? (выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки).
-Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.
-Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята? (поливать, копать).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.Задачи:Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подхо...
Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".
Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи: Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. 2. Развивать связную речь детей, учить отвеча...