Домашние животные
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Проект: «Домашние животные».
Пояснительная записка.
Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).
Сроки реализации: октябрь.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Учить лепить домашних животных из пластилина;
- Организовать выставку детского творчества;
- Формировать коммуникативные навыки.
Ресурсное обеспечение:
- Картотека дидактических игр;
- Конспекты бесед;
- Настольно-печатные игры;
- Иллюстрации и фотографии для рассматривания;
- Подборка познавательной и художественной литературы;
- Материалы для изготовления макета.
Предполагаемый результат:
- Дети понимают и знают:
- Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными.
- Правила поведения при общении с домашними животными.
- Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.
- Активность участия родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проектной деятельности:
- Подбор информации о жизни домашних животных.
- Создание в группе макета «Скотный двор».
- Выпуск газет о домашних питомцах.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный со 02.10.2017 г. По 07.10.21017 г..
- Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;
- Определение целей и задач проекта;
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;
- Работа с родителями;
- Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.
План реализации проекта
Этапы | Формы работы | Сроки |
I этап. Подготовительный. Поиск, изучение и обработка информации. | Опрос детей «Что я знаю о домашних животных?». Анкетирование родителей (см. приложение). Создание необходимых условий для реализации проекта. | 02.10.2017г. – 05.10.2017г. 06.10.2017г. 07.10.2017г. |
II этап. Основной. Работа над проектом. | -Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных?». «Умеешь ли ты обращаться с животными?». «Когда домашние животные бывают опасны?» и т.д. -Чтение художественной литературы: Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др.. -Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий». -Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне». -Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята». - Лепка «Поросята». -Аппликация «Кто пасется на лугу». -Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные». -Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце. -Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное». -Создание макета «Скотный двор». | 09.10.2017г. - 27.10.2017г. Согласно тематическому плану (см. приложение №2). |
III этап. Заключительный. | Выставка литературы «Домашние животные». Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце». Презентация макета «Скотный двор». Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте). | 30.10.2017г. - 03.11.2017г. |
Итоги проекта:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.
Список используемой литературы
1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.
2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.
3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.
4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»
5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.
6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...