"Мой Прадед!"
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Детско-родительский проект.
«Мой Прадед!»
Для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
Иванова Елена Николаевна,
воспитатель высшей категории ГБОУ Школа 809 ДО
г. Москвы, 2015-2016 уч. г.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста 11 человек, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель,
Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Актуальность проекта: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДО.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство любви к родине, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о героическом подвиге людей в Великой Отечественной войне.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи с детьми и родителями:
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Развивать интерес к различным родам войск.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Информирование родителей о реализации данного проекта в группе.
Совместное рисование с детьми на военную тематику.
Просмотры художественных фильмов и фотографий в домашних условиях.
Виртуальная экскурсия к памятникам победителей в ВОВ.
Экскурсия с родителями в музей под открытым небом "Музей военной техники" (парк Победы).
Виртуальная экскурсия в музей Боевой Славы
План реализации проекта:
1.Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».
2.Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.
3. Исполнение стихов и песен военных лет с музыкальным руководителем Михеевой Мариной Николаевной
4.Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
5.Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».
6.Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
6.Разучивание и исполнение песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».
7.Работа на НОД и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».
8.Просмотр фрагментов из фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка».
9.Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».
Роль родителей в реализации проекта:
1.Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».
2.Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
3.Рассказ прадедушки ветерана ВОВ о войне с фашистами.
4.Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.
Работа воспитателей.
Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы», «Юные герои войны», «Праздник Победы».
Продукт проектной деятельности:
Создали альбомы: «Стихи и песни о войне и победе», «Дети герои ВОВ и герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», макет «Город – герой Москва», «Кутузовский проспект 1942 год» «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет».
Подготовили дидактические игры: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».
Рисунки, открытки, аппликации, поделки.
Оформление тематической выставки детско-родительских работ « Мой Прадед!».
Фотоальбом с музыкально-литературного досуга «Поем песни военных лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Мой прадед- участник ВОВ"
Исследовательская работа "Мой прадед - участник ВОВ"...
«Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»
Тема: Рассказ «Спасибо прадеду за Великую победу! Вечная память!»...
Педагогический проект «Мой прадед защищал Родину».
В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к другим людям, формирование идентификации со значимыми людьми. Ребенок дошкольного возраста усваивает социально-нравственные но...
презентация "Мой прадед"
Никто не забыт,ничто не забыто....
Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...
Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть1
Исследовательский монопроект Камнева Вадима реализованный при участии бабушки...
Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть2
Исследовательский монопроект Камнева Вадима реализованный при участии бабушки...