Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 1 "Солнышко" п. Вурнары

 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело»

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Задачи:

  • Формировать представления о строении собственного тела.
  • Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, нюхать, слушать, есть.
  • Научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  • Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.
  • Воспитывать навыки культурного поведения.
  • Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал: кукла-игрушка, бумажное лицо куклы с отдельными левыми и правыми глазами, баночки с ароматами,

Предварительная работа..

Воспитатели:  И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети:  Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.

В: Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

Д: У нас у всех есть ручки, ножки, голова, волосы.

Игра.

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Ход занятия:

Рассматривание куклы.

В: Что у куколки на голове? (Волосы, лицо, уши.). Покажи, Аня.

Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы показать части тела – правильно их определить и назвать.

В: Правильно, Аня. А что на лице у куклы есть? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови.) Покажи, Сема.

Ваня показывает части тела, требуемые воспитателем, четко называя названия. Воспитатель следит за правильностью произнесения и указания.

В: Что на руке у нашей куколки? (Пальцы, ногти, локоть.) Покажи, Диана.

Диана показывает части тела, стараясь ничего не напутать. В то время, как воспитатель старается ее запутать.

В: Диана может это все таки не локоть, а коленка? Может не ногти, а когти?

После правильных ответов, воспитатель хвалит ребенка.

В: Что же есть у куклы на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Покажи, Артем.

Воспитатель усложняет задачу детям, предлагая найти эти части тела на ощупь с закрытыми глазами.

В: Что на туловище у нашей куколки есть? (Грудь, живот, спина, бедра.) Покажи, Вера.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит других деток подсказать. Либо подсказывает сам.

Лексико-грамматические игры и упражнения:


 « Что у тебя, а что у куклы?» 
У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка). У тебя нога, а у куклы… (ножка).

Воспитатель расспрашивает всех деток по очереди. Сначала называя большой предмет, затем уменьшительное его название. Потом обратное упражнение из уменьшительного названия в название большой части тела.

Игры-обучение. Функции частей тела.

Наши глаза.

Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

В: Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д: Не нарисованы глаза.

В: Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

В: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру подобрать правильные глаза на лицо кукле. Отслеживает знают ли дети как выглядит глаз с правой стороны, а как глаз с левой стороны.

В: А вы знаете, чтобы нам и в будущем глазками смотреть, нужно их беречь. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

Наш нос.

В: Посмотрите,пока мы с вами глазки куколке искали Мишутка на столе баночки свои разложил. Хотел он нас угостить, но мы долго к нему шли и он их уже опустошить успел. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и открывают крышечки баночек, заглядывают в них.

В: Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Д: Нет.

В: Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь понюхайте? Что было в баночке у Семена?

Д: Перец.

В: Как вы догадались?

Д: Он острый и душистый.

В: Правильно, а что в баночке у Юли?

Д: Корица.

В: Как вы догадались?

Д: Она ароматная и сладковатая.

В: Верно. А вы знаете, для чего нам нужен перец? (ответы детей) Перец придает еде острый вкус. А для чего нам нужна корица? (ответы детей) Корицу добавляют в булочки и печенье, чтобы они были ароматнее и вкуснее.

В: А кто мне скажет, что нам помогло это узнать? Как вы догадались, что Мишутка хранил в своих баночках?

Д:. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

В: Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко.

В: Запомните детки носик тоже надо беречь! Не надо в носик запихивать различные предметы, в том числе и пальчик. Ноги в холодную погоду надо одевать тепло (носочки, сапожки).

Наши уши.

В: Послушайте, кажется, кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Д:  (дети называют животных, которых угадали).

В: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Д: Мы услышали, нам ушки помогли.

В: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники.

В: А вы знаете и ушки наши надо беречь, иначе мы с вами слышать ничего не сможем. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

В: Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. А теперь давайте подвигаемся.

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли.

В: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.

Прощание.

В: Мы сегодня много играли,

     Мы сегодня много узнали,

     И, конечно, мы устали,

     И, конечно, зазевали.

     Так давайте же прощаться,

     На прогулку собираться.

     Будут ножки помогать,

    Нам по улице гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...