Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 "Солнышко" п. Вурнары
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мое тело»
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Задачи:
- Формировать представления о строении собственного тела.
- Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, нюхать, слушать, есть.
- Научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
- Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
- Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал: кукла-игрушка, бумажное лицо куклы с отдельными левыми и правыми глазами, баночки с ароматами,
Предварительная работа..
Воспитатели: И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
В: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Д: У нас у всех есть ручки, ножки, голова, волосы.
Игра.
Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Ход занятия:
Рассматривание куклы.
В: Что у куколки на голове? (Волосы, лицо, уши.). Покажи, Аня.
Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы показать части тела – правильно их определить и назвать.
В: Правильно, Аня. А что на лице у куклы есть? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови.) Покажи, Сема.
Ваня показывает части тела, требуемые воспитателем, четко называя названия. Воспитатель следит за правильностью произнесения и указания.
В: Что на руке у нашей куколки? (Пальцы, ногти, локоть.) Покажи, Диана.
Диана показывает части тела, стараясь ничего не напутать. В то время, как воспитатель старается ее запутать.
В: Диана может это все таки не локоть, а коленка? Может не ногти, а когти?
После правильных ответов, воспитатель хвалит ребенка.
В: Что же есть у куклы на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.) Покажи, Артем.
Воспитатель усложняет задачу детям, предлагая найти эти части тела на ощупь с закрытыми глазами.
В: Что на туловище у нашей куколки есть? (Грудь, живот, спина, бедра.) Покажи, Вера.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель просит других деток подсказать. Либо подсказывает сам.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
« Что у тебя, а что у куклы?»
У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка). У тебя нога, а у куклы… (ножка).
Воспитатель расспрашивает всех деток по очереди. Сначала называя большой предмет, затем уменьшительное его название. Потом обратное упражнение из уменьшительного названия в название большой части тела.
Игры-обучение. Функции частей тела.
Наши глаза.
Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).
В: Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Д: Не нарисованы глаза.
В: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Д: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
В: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру подобрать правильные глаза на лицо кукле. Отслеживает знают ли дети как выглядит глаз с правой стороны, а как глаз с левой стороны.
В: А вы знаете, чтобы нам и в будущем глазками смотреть, нужно их беречь. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
Наш нос.
В: Посмотрите,пока мы с вами глазки куколке искали Мишутка на столе баночки свои разложил. Хотел он нас угостить, но мы долго к нему шли и он их уже опустошить успел. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу и открывают крышечки баночек, заглядывают в них.
В: Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Д: Нет.
В: Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь понюхайте? Что было в баночке у Семена?
Д: Перец.
В: Как вы догадались?
Д: Он острый и душистый.
В: Правильно, а что в баночке у Юли?
Д: Корица.
В: Как вы догадались?
Д: Она ароматная и сладковатая.
В: Верно. А вы знаете, для чего нам нужен перец? (ответы детей) Перец придает еде острый вкус. А для чего нам нужна корица? (ответы детей) Корицу добавляют в булочки и печенье, чтобы они были ароматнее и вкуснее.
В: А кто мне скажет, что нам помогло это узнать? Как вы догадались, что Мишутка хранил в своих баночках?
Д:. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.
В: Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко.
В: Запомните детки носик тоже надо беречь! Не надо в носик запихивать различные предметы, в том числе и пальчик. Ноги в холодную погоду надо одевать тепло (носочки, сапожки).
Наши уши.
В: Послушайте, кажется, кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?
Д: (дети называют животных, которых угадали).
В: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Д: Мы услышали, нам ушки помогли.
В: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники.
В: А вы знаете и ушки наши надо беречь, иначе мы с вами слышать ничего не сможем. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
В: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. А теперь давайте подвигаемся.
Дети и воспитатель идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли.
В: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.
Прощание.
В: Мы сегодня много играли,
Мы сегодня много узнали,
И, конечно, мы устали,
И, конечно, зазевали.
Так давайте же прощаться,
На прогулку собираться.
Будут ножки помогать,
Нам по улице гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....