"Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тематическое занятие по опытно - экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства магнита»

Цель: Познакомить со свойствами магнита.

Задачи:

  • развивать представления о свойствах магнита и его использовании ;
  • способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования ;
  • побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом ;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли;
  • развивать речь и мышление детей;

 Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного края и России;

 Материалы  и оборудование: магнит; бумага; ткань; деревянные предметы: ложки, игрушки; деревянная матрешка с железным стержнем; Скрепки; камни: морские, галька, слюда, железная руда; ёмкость с водой; удочка с магнитом.

                                                                                   Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит)

-Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он  делает с предметами? (Ответы детей)

 -Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей)

-Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это.  Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.  А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов)

-И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте  отправимся в лабораторию и проведём опыты. (Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт №1 Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.

Воспитатель: Что мы видим? Что получается?

Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.

Опыт №2

Воспитатель: ребята,  давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается?  (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают  вывод)

Вывод:  к  дереву  магнит тоже не притягивается.

Опыт №3

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке, и матрёшка притянулась к магниту).

А почему же эта матрёшка примагнитилась?  Почему это произошло?

 (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень). Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.

Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.  А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)

Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, галька, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни?  (Ответы детей)

Опыт №4

Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот  камень  называется  слюда. Подносим  к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание).

Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей).

 Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки?  (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)

Воспитатель:  я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)

Вывод:  слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.

Опыт №5

Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?

Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.

Путём экспериментирования дети определяют качества:

-чем пахнет (понюхать)

-какой звук слышим (постучать по столу)

-какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)

-какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)

Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Наша  лаборатория  закрывается, но перед тем как уйти, давайте  вспомним,  о  чем  мы  сегодня  говорили?  (Ответы детей)

 -Что вам  больше всего понравилось в нашей лаборатории?

 - Какие опыты мы с вами проделали?

-Что сложного было на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Свойства магнита

Экспериментирование  всегда интересно и познавательно для детей....

НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....