"Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическое занятие по опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства магнита»
Цель: Познакомить со свойствами магнита.
Задачи:
- развивать представления о свойствах магнита и его использовании ;
- способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования ;
- побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом ;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли;
- развивать речь и мышление детей;
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного края и России;
Материалы и оборудование: магнит; бумага; ткань; деревянные предметы: ложки, игрушки; деревянная матрешка с железным стержнем; Скрепки; камни: морские, галька, слюда, железная руда; ёмкость с водой; удочка с магнитом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит)
-Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей)
-Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей)
-Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов)
-И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты. (Дети подходят к столам и проводят опыты)
Опыт №1 Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.
Воспитатель: Что мы видим? Что получается?
Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.
Опыт №2
Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод)
Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.
Опыт №3
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке, и матрёшка притянулась к магниту).
А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло?
(Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень). Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.
Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.
Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.
Физкультурная минутка
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, галька, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)
Опыт №4
Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание).
Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей).
Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)
Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.
Опыт №5
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?
Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.
Путём экспериментирования дети определяют качества:
-чем пахнет (понюхать)
-какой звук слышим (постучать по столу)
-какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)
-какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)
Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: Наша лаборатория закрывается, но перед тем как уйти, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?
- Какие опыты мы с вами проделали?
-Что сложного было на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Свойства магнита
Экспериментирование всегда интересно и познавательно для детей....
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....