Конспект НОД "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с городом, его особенностями и достопримечательностями в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие по городу" со старшими дошкольниками в игровой форме | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Забава"
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Путешествие по городу»
Подготовила:
воспитатель Белокудренко С.С.
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Забава"
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Путешествие по городу»
Тема недели: «Город»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
познавательное развитие:
- уточнять и закреплять знания детей о родном городе;
- формировать интерес к словам Родина, малая родина;
- расширять представления детей о малой родине;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
речевое развитие:
- формировать у детей навыки употребления в речи простой распространённой фразы;
- обогащать словарь детей по теме: «Город»;
- продолжать знакомить со стихотворениями о городе;
- формировать умения детей грамотно и полно отвечать на вопросы.
социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия;
- формировать умение вступать в речевое взаимодействие;
- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности;
- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
- формировать заинтересованность деятельностью;
- развить эмоциональный отклик на просьбу о помощи;
- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.
художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги, ватмане;
- развивать интерес к предложенному заданию.
- развивать фантазию, творчество.
физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение координировать речь и движения.
Методы и приемы:
Практические:
- И/у «Давайте познакомимся»;
- Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»
- Речевая игра «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»;
- Физминутка «Строим дом»;
- Коллективная творческая композиция «Мой город»;
- Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы»
Наглядные:
- показ фотографий с изображением объектов города и его достопримечательностей;
- презентация на доске «Мой край», «Мой город»;
- показ иллюстраций и картин с изображением символики города;
- картинки, подобранные детьми, изображающие дома, здания, деревья, растения, птиц, людей.
Словесные:
- чтение стихотворений о родном городе;
- закрепление пословицы и поговорки о родном городе;
- вопросы воспитателя;
- ответы на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
ТСО: доска.
Демонстрационный: фотографии, различные иллюстрации с изображением достопримечательностей города, символики города, улицы города.
Раздаточный: открытки с изображением достопримечательностей города, иллюстрации с изображением флага и герба города, ватман, клей, картинки для создания композиции по 8 штук на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о городе, чтение пословиц и поговорок о родном городе, заучивание стихов на тему «Мой родной город», чтение З. Нефедовой «Улица Миронова», наблюдения за объектами города и окрестностей на прогулочном участке детского сада, разучивание речевых игр с движениями на тему: «Город», подбор иллюстраций и картинок, с последующим вырезанием, для создания композиции «Мой город».
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Строим дом» Игра с мячом «Давайте познакомимся» Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Упражнение «Мостик дружбы» |
Игровая | - Игровое упражнение «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать»; |
Коммуникативная | - Вопросы воспитателя - Ответы детей - Коммуникативное упражнение «Мостик дружбы» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций, фотографий с объектами города, его достопримечательностей, Флаг, Герб города |
Художественно – эстетическая | Создание коллективной композиции «Мой город» |
Речевая | Закрепление пословиц о родной земле. Чтение стихов детьми о родном городе |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Спрашивает детей: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, но сначала нам надо поздороваться и познакомиться. Игровое упражнение: «Давайте познакомимся» Передаем малый мяч по кругу называя при этом свое имя фамилию отчество. Вопросы детям: кто дал вам имя, когда, где вы родились? | Дети подходят к воспитателю Дети встают в круг и передают мяч друг другу, называя свое имя фамилию отчество Дети отвечают на вопросы, предполагаемые ответы: «родители, когда мы родились, в городе, Новокуйбышевске, Самаре» | Сформирована заинтересованность деятельностью. Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы. Сформированы умения грамотно и полно отвечать на вопросы. |
2 | Отправляемся в путешествие по городу Новокуйбышевску. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Вопросы детям: Как называется место, где человек родился, вырос? Что означают слова Родина, малая родина? Назовите вашу малую родину. Хотели бы вы жить в другом месте, в Африке? Почему? Не даром люди говорят: «Та, земля мила, что меня родила». Предлагает детям подумать, почему так говорят? | Дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы Предполагаемые ответы детей: Родина, Страна, где мы живем, где мы родились и живем, Новокуйбышевск, нет, там нет родных, родителей, друзей. Ответы детей: здесь наши родители и все знакомо нам, все места родные. | Развито умение координировать речь и движения Закреплены знания о родном городе, сформирован интерес к словам Родина, малая родина. Развито логическое мышление, воображение. |
3 | Первая остановка – Познавательная. Вопросы детям: Как называются жители нашего города, почему город носит такое название, на какой великой русской реке стоит наш город, в каком году началось строительство нашего города, кто руководил строительством? У каждого города есть свой герб, а что изображено на гербе нашего города Новокуйбышевска? Что означает синий цвет, три белых лилии? | Предполагаемые ответы детей: на месте поселка Липяги рядом с г. Куйбышев, ныне Самара; река Волга; в 1946 г.; Иван Игнатьевич Миронов. Его именем названа одна из улиц нашего города. Цвет неба, воды, река Волга; русские Липяги, татарские Липяги, чувашские Липяги. | Расширены представления о малой родине. Обогащен словарь по теме «Город» Сформировано умение грамотно и полно отвечать на вопросы. |
4 | Вторая остановка – Стихотворная. Предлагает детям вспомнить и прочесть стихи о родном городе громко и выразительно. Вопросы детям: Вам нравится Ваш город? Почему вам нравится наш город? Назовите достопримечательности нашего города. Предлагает подумать, почему люди, которые уезжают надолго из города берут с собой в платочке горсть родной земли, о чем эта горсточка земельки им напоминает? Какую русскую пословицу можно применить? | 1.Есть небольшой, но славный город, над Волгой, русскою рекой. Года идут, а он все молод, наш Новокуйбышевск родной. 2. Свой город любит каждый житель, народ хороший, трудовой. Нефтяник, химик и строитель живут здесь дружною семьей. 3. В российской глубинке, вдали от столиц, раскинулись улицы крыльями птиц. Рабочий поселок обрел новый вид, и вот новый город на Волге стоит. 4. Мой город любимый, цвети и расти, роднее тебя мне нигде не найти! Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой, и где бы я ни был, ты рядом со мной! Ответы детей: Здесь живут наши родители, парк Победы, парк Дубки, Сити-парк, бассейн Дельфин, Октан, Дворец культуры, кинотеатр, Музей истории города, Театр «Время тайн». О своем родном крае, малой родине. «Та земля мила, что меня родила». «Своя земля и в кулачке родная». | Ознакомлены со стихотворениями о родном городе Сформировано умение громко и выразительно читать стихи Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие. Сформировано умение передавать информацию собеседнику в процессе межличностного взаимодействия. Сформировано умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников. |
5 | Остановка – Игровая. Речевая игра: «Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать» Вопросы детям: Какие улицы нашего города вы знаете, на какой улице вы живете? Назовите свой домашний адрес. Физминутка: «Строим дом» Дети хором говорят слова с постепенным нарастанием громкости голоса. На слова «стук» на вытянутых руках стучат кулачками, на слова «строим» - сила голоса нарастает, поднимая руки вверх, образуя «дом». | Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Миронова – раз, Дзержинского – два, Пр. Победы – 3, Островского – 4, ну а парк Победы – 5, там люблю я поиграть, Площадь – 6, Дворец культуры – 7, парк Дубки конечно – 8, 9 – будет наш музей. Ну а 10- детский сад, где друзьям всегда я рад. Предполагаемые ответы детей: улица Строителей, Чернышевского, Белинского, Ворошилова, Ленинградская, Свердлова. Стук, стук молотком. Строим, строим, строим дом. | Развито умение координировать речь и движения. Закреплены навыки счета в пределах 10 Развито произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности. Развит эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Развита ловкость, быстрота реакции. |
6 | Остановка – Творческая. Предлагает создать свою творческую коллективную композицию «Мой город» методом аппликации, расположив и наклеив заранее подобранные и вырезанные картинки, изображающие дома, здания, объекты природы, деревья, растения, птиц, людей. | Сформировано желание создавать свою коллективную композицию, свой город. Развито умение ориентироваться на большом листе бумаги, развито воображение. Сформирован положительный эмоциональный настрой. | |
7 | Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненным заданиям: Нравится вам созданный вами город? Какие объекты вы наклеили на лист ватмана, где вы их расположили и почему? Хотели бы вы продолжить беседу о городе? Кому вы расскажите о том, что вам понравилось или запомнилось сегодня? Вы все вложили частичку своего тепла и любви к своему городу, а наше путешествие подошло к концу. | Предполагаемые ответы детей: Очень нравится, крупные объекты располагали рядом с маленькими объектами, около них деревья и цветы, на верху птицы и бабочки, в середине дорогу, рядом дорожные знаки, люди, которые заняты делом или работой. Хотим продолжить беседу о городе завтра. Расскажем родителям о том, как создавали свой город. | Сформировано умение оценивать свои действия. Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками. |
8 | Коммуникативное упражнение: «Мостик дружбы» | Все ребята берутся за руки, поднимая руки вверх соединяют их в центре, изображая «мостик дружбы» | Сформирована заинтересованность деятельностью. Развито активное взаимодействие со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....