технологическая карта НОД "Кудыкина гора" 2017 г.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Власова Светлана Владимировна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 9 «Звёздочка»», воспитатель Власова Светлана Владимировна

Тема: «Возле нашего двора есть Кудыкина гора».

Цель: Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в     процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для активного взаимодействия детей в совместной деятельности;

2. Развивать воображение, фантазию;

3. Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, ответственность.

Предполагаемые результаты:

Продукт совместной деятельности детей и педагога («Кудыкина гора»); умение детей планировать свою деятельность, способность оценивать свои возможности и результат

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1-2 мин

Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг к другу

Приветствие, доброе пожелание,

установление зрительного контакта

Приветствие,

участие в игре и пр.

Игра-релаксация «Солнечный зайчик»

Психологическая готовность детей и педагога

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства, приглашает и вовлекает детей к общению

Занимают свои места по кругу на ковре для участия в «детском совете», задают и отвечают на вопросы педагога

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД

Читает «письмо» от сверстников, эмоционально включает в слушание, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, воображения

Выражают собственные мысли, чувства к услышанному

Сюрпризный момент «Письмо», уточняющие вопросы

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3-5 мин

Создать условия для проявления инициативы детьми, самостоятельного выбора вида продуктивной деятельности, объединения по интересам, развивать творческое воображение

Выступает в роли модератора (ведущего) «детского совета»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, предлагают пути и способы решения

Беседа, провокационные вопросы, направленность детей друг на друга

Планирование деятельности на основе инициативы детей (продукт, материалы, партнеры в работе)

Практическая работа, 15-20

Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию

Оказывает необходимую практическую помощь и эмоциональную поддержку. Организует взаимодействие в достижении результата, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, реализация (полная или частичная) задуманного

Рефлексивно-корригирующий,

(3 мин)

Формировать элементарные навыки самооценки.

Корректировать при необходимости деятельность и результат в соответствии с поставленными задачами

Предоставляет возможность детям обсудить результат, высказать своё мнение о совместной деятельности

Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями о качестве выполненной работы и воплощения собственного замысла.

Уточняющие вопросы, беседа

Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...