технологическая карта НОД "Кудыкина гора" 2017 г.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 9 «Звёздочка»», воспитатель Власова Светлана Владимировна
Тема: «Возле нашего двора есть Кудыкина гора».
Цель: Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активного взаимодействия детей в совместной деятельности;
2. Развивать воображение, фантазию;
3. Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, ответственность.
Предполагаемые результаты:
Продукт совместной деятельности детей и педагога («Кудыкина гора»); умение детей планировать свою деятельность, способность оценивать свои возможности и результат
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1-2 мин | Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг к другу | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Приветствие, участие в игре и пр. | Игра-релаксация «Солнечный зайчик» | Психологическая готовность детей и педагога |
Вводно-организационный, 1–2 мин | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства, приглашает и вовлекает детей к общению | Занимают свои места по кругу на ковре для участия в «детском совете», задают и отвечают на вопросы педагога | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 1–2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД | Читает «письмо» от сверстников, эмоционально включает в слушание, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, воображения | Выражают собственные мысли, чувства к услышанному | Сюрпризный момент «Письмо», уточняющие вопросы | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3-5 мин | Создать условия для проявления инициативы детьми, самостоятельного выбора вида продуктивной деятельности, объединения по интересам, развивать творческое воображение | Выступает в роли модератора (ведущего) «детского совета» | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, предлагают пути и способы решения | Беседа, провокационные вопросы, направленность детей друг на друга | Планирование деятельности на основе инициативы детей (продукт, материалы, партнеры в работе) |
Практическая работа, 15-20 | Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию | Оказывает необходимую практическую помощь и эмоциональную поддержку. Организует взаимодействие в достижении результата, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, реализация (полная или частичная) задуманного |
Рефлексивно-корригирующий, (3 мин) | Формировать элементарные навыки самооценки. Корректировать при необходимости деятельность и результат в соответствии с поставленными задачами | Предоставляет возможность детям обсудить результат, высказать своё мнение о совместной деятельности | Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями о качестве выполненной работы и воплощения собственного замысла. | Уточняющие вопросы, беседа | Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...