Конспект занятия «Волшебные листья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по экологии в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_volshebnye_listya.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе
«Волшебные листья»
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответ детей).
- А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
- Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
- А летом так бывает?
- А весной так бывает? (Ответ детей).
- А зимой так бывает?
- А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
(В гости приходит девочка Осень, приносит ребятам в подарок целую корзину с разными листьями, разбрасывает их по группе…)
Игра «Найди самый красивый листик»
(Дети выбирают себе листик. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать, почему ему понравился этот листик. Рассказ проводится по схеме).
- А теперь давайте с листиком поиграем, хотите? (Ответ детей).
- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет).
- Листик непрозрачный.
- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
- Листик легкий.
- Согните его пополам. Получилось?
- Листик мягкий, гнется.
- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).
- Листик живой.
- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют). А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробуют). Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).
- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик).
- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев. Дети радуются, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением и т. д.). (Воспитатель предлагает детям собрать все листья, потому что на улице мы послушаем, как листья шуршат под ногами. Дети собираются на прогулку и продолжают игру с листьями).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya48.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Волшебный лист" - 2 млд. группа
Цели занятия:Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги;Развивать мелкую моторику рук;Развивать воображение, мышление;Воспитывать аккуратност...
Конспект занятия "Кружатся листья"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья(общее интеллектуальное недоразвитие)...
Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Конспект занятия "Желтые листья"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький!...
Конспект занятия "Осенний лист клена "
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
конспект занятия "Осенние листья"
Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму т окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смахивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осенн...