Викторина "Экологические тропы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для дошкольников 6- 7 лет «Экологические тропы»
Цели и задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование бережного отношения к окружающему миру в целом.
3. Воспитание гуманного и заботливого отношения к природе.
Ход викторины
Ведущая:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)
1 остановка в нашем путешествии –«Лес»
Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
- Молодцы ребята знаете как надо вести себя в лесу. Переходим на следующую остановку.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
(ели)
Не заботясь о погоде, Очень густо он растёт,
В сарафане белом ходит, Незаметно он цветёт.
А в один из теплых дней А когда приходит лето,
Май сережки дарит ей. Мы едим его конфеты.
(берёза) Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки.(Орешник.)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.
3 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»
Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу, я начинаю а вы должны продолжить:
Очень дружные ребята,
У пенька живут... (опята).
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Он в лесу стоял, подосиновик красивый
Никто его не брал, вырос прямо под осиной
В красной шапке модной, под березою смотри
Никуда не годный. (мухомор) ………………… три.(Подберезовика)
Золотистые…… –
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом. ( лисички)
Вопросы викторины:
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:
Эта года лесная много темно-синих бус
Нам лекарство заменяет кто-то уронил на куст
Если вы больны ангиной их в лукошко собери-ка
Пейте на ночь чай с ….(малиной) эти бусины - …………(черника)
Не на шутку,а всерьез эту ягодку найдете
Куст колючками оброс не в саду, а на болоте
Темных ягодок сорви-ка- круглая как пуговка,
Что за кустик ………(ежевика) красненькая …………..(клюковка)
Ягода лесная, на болоте уродилась,
Сладкая такая в мягкой травке притаилась.
меньше клубники желтенькая брошка
и вкус …..(земляники) а зовут ее - ………..(морошка)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем (встать ноги руки вместе)
Встанем, глубоко вздохнем (через стороны вверх вдох, опустить выдох)
Дети по лесу гуляли (шагаем)
За природой наблюдали (повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели (встать на носки)
И их лучики согрели. (потереть лицо)
Чудеса у нас на свете (присели руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
4 остановка - « В гостях у птиц »
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
Прослушивание пение птиц.
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
5 остановка - « Звериное царство »
Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмёшь,
Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?.....(медведь)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?....
(волк)
Стройный, быстрый, рога ветвисты
Пасётся весь день, кто это?.....(олень)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … .(Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
Ведущая: А сейчас мы проверим ка вы знаете части тела наших животных.
Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)
Ведущая: А вы знаете кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..
Дети: Лесничий.
Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.
В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Подведение итогов
Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Мы вручаем вам сертификаты за участие в нашей викторине.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....