Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новосельская Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Космос" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_kosmos.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель:  Закреплять знания детей о планетах солнечной системы и о космосе в целом. Формировать элементарные знания о космонавтах.

Задачи: Закреплять знания детей об истории развития космонавтики;

вызвать интерес к космосу;

Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Воспитывать любовь к планете Земля.

 

Материалы к занятию: карточки с изображением Солнечной системы; иллюстрации: портрет Юрия Алексеевич Гагарина; детские рисунки; фотография Земли из космоса.  Модель солнечной системы, глобус; иллюстрированный атлас «Вселенная». Вырезанные в соответствии с размером объекты Солнечной системы (Солнце, 8 планет и луна)

Ход занятия.

Дети садятся за столы перед доской, на которой развешены карточки с иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Воспитатель:  - Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

(ответы детей).

- А почему днем не видно звезд? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли жизнь на других планетах?

А что бы это узнать,  нужно изучать космос. Скажите, кто изучает космос? (ответы детей). Правильно! Астроном.

Астроном это учёный, который изучает небесные объекты: звезды, планеты, их спутники, кометы и т.д.

А как называется человек, который летит в космос? (ответы детей). Молодцы! Это космонавт.

А теперь представим, что ты космонавты.

Физкульт. минутка «Космонавт»:

 Раз-два, стоит ракета.                                (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                           (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                         (круг руками)

 Космонавтам нужен год.                  (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно                  (наклоны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет .                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: После долгих лет исследований и опытов ученые изобрели летательный аппарат для полета в космос. Как назывался этот аппарат? (Ответы детей). Сначала в космос отправили  двух собак - Белку и Стрелку. Когда они благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

В космос полетел первый  в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин,  успешно облетел вокруг Земли.(показ портрета и изображения ракеты, космоса). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как называется наша планета?

Какие еще планеты вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с разными изображениями на тему космоса. Но они разломаны на много частей. Вы поможете мне собрать эти картины? Каждый выберет ту картинку, которую хочет собрать.

Д/И «Сложи картинку».

Дети за столами с помощью воспитателя собирают картины с изображением космоса, ракет и т.д. Когда картины собраны попросить детей рассказать, что именно изображено на их картинках.

Воспитатель: А какие еще космические объекты вы знаете? (ответы детей)

Показ иллюстрированного атласа «Вселенная» с изображением н6ебесных тел.  

Воспитатель: Об этом мы с вами когда-нибудь обязательно узнаем поподробнее. Напоследок, ребята, расскажите, что же вам запомнилось больше всего?

Кто-нибудь хочет стать космонавтом? Астрономом? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...